Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе М И В от 11 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. К, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А Д, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Р.А. М (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу М И В (далее – Заявитель) на действия Отдела Водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейного водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов, Отдел Водных ресурсов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водным объектом в границах: остров Электрон п. Красная Глинка, Красноглинский район, г. Самара, Самарская область, на 1426км от устья р. Волга, левый берег (извещение № 22000147840000000217, https://torgi.gov.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: Организатора торгов - С А.В. (доверенность); Заявителя – М О.Л. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба М И.В. на действия Отдела Водных ресурсов при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона. Кроме того, Отделом Водных ресурсов неправомерно принято ценовое предложение победителя Аукциона.
Отдел Водных ресурсов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 5678/7 от 28.07.2023г.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
15.05.2023г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение №22000147840000000217 и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) - 250 382 рубля 04 копейки.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил, проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами, а также принятой в соответствии с ними Аукционной документацией.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок №407 от 19.06.2023г. на участие в аукционе подано 11 заявок, в том числе, заявка М И.В. До участия в Аукционе допущены все заявки.
Протоколом аукциона №407 от 18.07.2023г. победителем Аукциона признан Шелудяков В.К. (далее – Победитель).
Согласно доводам жалобы, Организатором оказано содействие Победителю при подсчете ценового предложения, что по мнению Заявителя, нарушает порядок проведения торгов. Кроме того, ценовое предложение Победителя не соответствует положениям документации, так-как не является кратным НМЦД.
Изучив материалы жалобы, Самарское УФАС России установила следующее.
Пунктом «а» части 5 раздел 1 Правил установлено, что при проведении аукциона не допускается создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц.
Порядок проведения Аукциона урегулирован разделом 9 Аукционной документацией.
Пунктом 7 Извещения о закупке установлено, что шаг аукциона составляет 25 038 рублей 20 копеек.
Согласно протоколу аукциона №407 от 18.07.2023г. ценовое предложение Победителя составило 575 878 рублей 69 копеек.
В материалы жалобы представлены пояснения Организатора торгов, согласно которым шаг аукциона рассчитывается по следующей формуле: (ценовое предложение участника – НМЦД)/количество шагов = 25 038 рублей 20 копеек.
Комиссия Самарского УФАС России, применив указанную формулу в отношении ценового предложения Ш приходит к выводу о том, что ценовое предложение соответствует положениям Аукционной документации (является кратным НМЦД).
Кроме того, вопреки доводам Заявителя, победителем самостоятельно заявлено ценовое предложение, Организатором торгов уточнено исключительно ценовое предложение в части копеек, так-как расчет шага производится Организатором торгов по указанной выше формуле.
Наряду с этим, указанное обстоятельство не может свидетельствовать о нарушении Закона о защите конкуренции и создании преимущественных условий для отдельных лиц со стороны Организатора торгов, ввиду наличия возможности у участников Аукциона подать наиболее высокое ценовое предложение.
Указанные доводы жалобы М И.В. признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу М И.В. необоснованной.