Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе М И В от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. К, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А Д, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Р.А. М (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу М И В (далее – Заявитель) на действия Отдела Водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейного водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов, Отдел Водных ресурсов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водным объектом в границах: остров  Электрон п. Красная Глинка, Красноглинский район, г. Самара, Самарская область, на 1426км от устья р. Волга, левый берег (извещение № 22000147840000000217, https://torgi.gov.ru) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей: Организатора торгов - С А.В. (доверенность); Заявителя – М О.Л. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба М И.В. на действия Отдела Водных ресурсов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона. Кроме того, Отделом Водных ресурсов неправомерно принято ценовое предложение победителя Аукциона.

Отдел Водных ресурсов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 5678/7 от 28.07.2023г.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

15.05.2023г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение №22000147840000000217 и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) - 250 382 рубля 04 копейки.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил, проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами, а также принятой в соответствии с ними Аукционной документацией.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №407 от 19.06.2023г. на участие в аукционе подано 11 заявок, в том числе, заявка М И.В. До участия в Аукционе допущены все заявки.

Протоколом аукциона №407 от 18.07.2023г. победителем Аукциона признан Шелудяков В.К. (далее – Победитель).

Согласно доводам жалобы, Организатором оказано содействие Победителю при подсчете ценового предложения, что по мнению Заявителя, нарушает порядок проведения торгов. Кроме того, ценовое предложение Победителя не соответствует положениям документации, так-как не является кратным НМЦД.

Изучив материалы жалобы, Самарское УФАС России установила следующее.

Пунктом «а» части 5 раздел 1 Правил установлено, что при проведении аукциона не допускается создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц.

Порядок проведения Аукциона урегулирован разделом 9 Аукционной документацией.

Пунктом 7 Извещения о закупке установлено, что шаг аукциона составляет 25 038 рублей 20 копеек.

Согласно протоколу аукциона №407 от 18.07.2023г. ценовое предложение Победителя составило 575 878 рублей 69 копеек.

В материалы жалобы представлены пояснения Организатора торгов, согласно которым шаг аукциона рассчитывается по следующей формуле: (ценовое предложение участника – НМЦД)/количество шагов = 25 038 рублей 20 копеек.

Комиссия Самарского УФАС России, применив указанную формулу в отношении ценового предложения Ш приходит к выводу о том, что ценовое предложение соответствует положениям Аукционной документации (является кратным НМЦД).

Кроме того, вопреки доводам Заявителя, победителем самостоятельно заявлено ценовое предложение, Организатором торгов уточнено исключительно ценовое предложение в части копеек, так-как расчет шага производится Организатором торгов по указанной выше формуле.

Наряду с этим, указанное обстоятельство не может свидетельствовать о нарушении Закона о защите конкуренции и создании преимущественных условий для отдельных лиц со стороны Организатора торгов, ввиду наличия возможности у участников Аукциона подать наиболее высокое ценовое предложение.

Указанные доводы жалобы М И.В. признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу М И.В. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны