Решение б/н РЕШЕНИЕ № 3-10308-16/7 по жалобе ООО «СпецТранс» от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3-10308-16/7

по жалобе ООО «СпецТранс»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.01.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «СпецТранс» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)» (далее – Заказчик, СГАУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета (Извещение № 31503039227) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «СпецТранс» - С.Е.Ф. (доверенность от 13.01.2016 г.), СГАУ – Б. М.В. (доверенность от 13.01.2016 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТранс» на действия СГАУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «СпецТранс» в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку деятельности Заказчика, приостановить подписание контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, а также признать протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ-119/15 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.

Заказчиком письмом от 14.01.2016 № 001-64 (вх. № 95-з от 14.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. № 13/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 03.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31503039227 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета.

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.02.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 25.12.2015 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № ОАЭФ-119/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из указанного протокола, заявка участника закупки № 2 (ООО «СпецТранс») не соответствует требованиям пункта 1.11 аукционной документации: участник закупки не представил Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности – размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности), которая является обязательной согласно требованиям аукционной документации. Комиссией по закупкам принято решение отказать участнику закупки № 2 в допуске к участию в процедуре закупки на «вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета» на основании пп. 6, п. 1.11.1. «Положения о закупках товаров, работ, услуг СГАУ».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.11. Документации о закупке заявка участника должна содержать Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности – размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности).

Как следует из Раздела III Документации о закупке «Техническое задание» исполнитель услуг должен иметь Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности – размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности).

Согласно подпункту 6 пункта 1.11.1. Положения комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если будет установлено несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «СпецТранс» не имеет Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности – размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности), в связи с чем в составе заявки указанный документ отсутствует.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал ООО «СпецТранс» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1.11.1. Положения.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 3.1. статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

С учетом вышеизложенного, хозяйствующие субъекты, осуществляющие сбор и транспортирование твердых бытовых отходов, но не обладающие лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, не имеют возможности принять участие в рассматриваемом Аукционе.

Вместе с тем,  привлечение субподрядчиков в рамках исполнения договора на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета хозяйствующим субъектом, не обладающим вышеуказанной Лицензией, не представляется возможным, не смотря на отсутствие прямого запрета в Документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, установление требования в Документации о закупке о наличии у исполнителя услуг Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (вид деятельности – размещение (в части захоронения) отходов IV класса опасности) может привести к ограничению конкуренции при проведении указанного Аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке.

Таким образом, в рассматриваемых действиях СГАУ при проведении аукциона в электронной форме на вывоз, захоронение, размещение и обезвреживание твердых бытовых отходов с территории университета могут содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецТранс» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы № 3-10308-16/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях СГАУ признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны