Решение №3-5331-15/6 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 3-5331-15/6 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Г. Д.В.

г. Кинель, Самарская область,

446430

 

 

Главе Администрации

г.о. Кинель Самарской области

П. А.А.

 

г. Кинель, Самарская область, 

446430

 

 

Директору МУП г.о. Кинель «Спецсервис»

И.О.А.

 

г. Кинель, Самарская область,

446430

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе (далее - Комиссия): заместителя руководителя управления Клинковой Ю.А., начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Н.В. Тишиной, специалиста 1 разряда общего отдела М.Д. Челяпиной,

рассмотрев дело № 3-5331-15/6 по признакам нарушения Администрации г.о. Кинель Самарской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) поступило заявление ИП Г. Д.В. о действиях МУП г.о. Кинель Самарской области «Спецсервис» (далее – МУП «Спецсервис»). Согласно доводам заявителя, МУП «Спецсервис», являющееся специализированной службой по вопросам

похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области, осуществляет функцию органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг, а именно регистрацию надмогильных сооружений на территории муниципального кладбища поселка Горный г.о. Кинель. В заявлении также указано, что МУП «Спецсервис» создает препятствия доступу на муниципальное кладбище поселка Горный г. Кинель ИП Г. Д.В. путем необоснованного предъявления требования об уплате регистрационного сбора за установку надмогильных сооружений на территории указанного кладбища.

 

По результатам рассмотрения указанного заявления в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции Самарским УФАС России был издан Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г.о. Кинель Самарской области от 27.01.2015 г. № 21-1.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации  местного самоуправления) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу пункта 23 статьи 7 Устава Администрации г.о. Кинель, утвержденного Решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 25.09.2009 г. № 705, к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с организацией похоронного дела и содержанием мест захоронения, отнесены к компетенции Администрации г.о. Кинель Самарской области.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона об организации  местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Согласно статье 29 Закона о погребении, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9  Закона о погребении специализированная служба гарантирует супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В силу части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Учитывая изложенное, действующим законодательством предусмотрена возможность создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и передача им полномочий по организации похоронного дела и содержанию мест захоронения.

 

В ходе рассмотрения дела № 3-5331-15/6 Комиссией установлено, что Положением об организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области, утвержденным Решением Думы г.о. Кинель Самарской области, от 30.10.2014 г. № 476 (далее – Положение № 476) регулируются отношения, связанные с погребением умерших.

Согласно пункту 7.1. Положения № 476 специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель является определенное правовым актом Администрации г.о. Кинель муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с Решением Думы г.о. Кинель Самарской области от 23.05.2006 г. № 204 создано муниципальное унитарное предприятие городского округа Кинель Самарской области «Спецсервис». Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 14.06.2006 г. утвержден Устав МУП «Спецсервис» (далее – Устав).

Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981 утверждены изменения и дополнения к названному Уставу. Согласно указанному Постановлению МУП «Спецсервис» было наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области.

Как следует из пункта 2.1 Устава, МУП «Спецсервис» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, осуществляющим свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом МУП «Спецсервис».

В силу пункта 3.1 Устава МУП «Спецсервис» является специализированной службой, осуществляющей функции по ведению похоронного дела как самостоятельной отрасли хозяйства городского округа, на которую возлагается обязанность по погребению умерших и оказанию услуг по погребению и создано в целях обеспечения доступности, сервисного ритуального обслуживания жителей городского округа, предоставления полного комплекса услуг по погребению, улучшения содержания муниципальных кладбищ, получения прибыли от своей деятельности.

Пунктом 3.3. Устава установлено, что предметом деятельности МУП «Спецсервис» является осуществление следующих видов деятельности:

1) прием заказов и заключение договора на организацию похорон;

2) захоронение;

3) перевозка тела умершего на кладбище;

4) транспортировка тел умерших (погибших) в морги;

5) изготовление гробов, в том числе на заказ;

6) бальзамирование, санитарная и косметическая обработка тел;

7) изготовление и реставрация надмогильных сооружений;

8) установка надмогильных сооружений;

9) производство иных предметов ритуала, в том числе на заказ;

10) надписи на памятниках; 

11) изготовление фотокерамических изделий;

12) заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг,

13) распределение мест захоронения;

14) содержание мест захоронения;

15) другие ритуальные услуги.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения № 476 специализированная служба выполняет ряд функций:

1) оказание населению гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) осуществление погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников либо законного представителя умершего или при невозможности (отказе) осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, по стоимости, устанавливаемой правовым актом администрации г.о. Кинель и с последующим получением социального пособия;

3) ведение реестра умерших граждан, погребение которых произведено специализированной службой по вопросам похоронного дела;

4) выдача паспортов захоронений;

5) выдача справок о захоронении;

6) осуществление регистрации захоронений, произведенных на территории муниципальных кладбищ в Книге регистрации захоронений;

7) выдача разрешений на установку надмогильных сооружений (надгробий), справок об установке надмогильных сооружений;

8) осуществление регистрации установленных надмогильных сооружений (надгробий);

9) осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений;

10) организация инвентаризации муниципальных кладбищ и захоронений;

11) разработка схем последовательности освоения земель под захоронения;

12) осуществление поквартальной разбивки зоны захоронения, определение участков почетных, вероисповедальных, воинских захоронений, захоронений умерших, личность которых не установлена;

13) определение участков текущего захоронения;

14) оказание услуг по приему заказов на организацию похорон;

15) организация пропускного режима и общественного порядка на территории муниципальных кладбищ согласно режиму их работы;

16) организация сохранности уборочного инвентаря, рабочего инструмента и техники, хозяйственных построек, переданных в хозяйственное ведение специализированной службе.

Исходя из системного анализа норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики, Комиссия приходит к выводу о том, что часть из названных функций имеют административно-организационный и контрольно-распорядительный характер, свойственный органам местного самоуправления, в частности, функции, указанные в пунктах 13, 14 Устава МУП «Спецсервис» и в пунктах 4-13, 15 Положения № 476.

 

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а 

также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Таким образом, муниципальное предприятие – это коммерческая  организация, и в силу пункта 5 статьи 4 Закона о конкуренции оно является хозяйствующим субъектом.

 

2. Из материалов настоящего дела следует, что с 14.09.2007 г. по 30.10.2014 г. на территории г.о. Кинель Самарской области действовало Положение о погребении и похоронном деле № 309 (далее – Положение № 309), утвержденное Решением Думы г.о. Кинель Самарской области. Указанное положение определяло функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся согласно п. 3.6 Положения № 309 администрацией кладбища.

 Положением № 309 к функциям специализированной службы по вопросам похоронного дела (администрации кладбища), среди прочих, были отнесены:

- предоставление участков земли для погребения умерших на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.6);

- выдача разрешений на погребение на свободном участке родственного захоронения (п. 3.7);

- регистрация захоронений, произведенных на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.8);

- регистрация установленных надмогильных сооружений (п. 3.10);

- утверждение графика очередности погребения на общественных муниципальных кладбищах (п. 3.17).

Пунктом 4.1 Положения № 309 предусмотрено, что организация похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель, создаваемой администрацией г.о. Кинель в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

Комиссия приходит к выводу о том, что перечисленные функции имеют административно-организационный и контрольно-распорядительный характер. Исполнение указанных функций тем или иным хозяйствующим субъектом противоречит действующему законодательству.

В целях реализации названного положения Администрация г.о. Кинель Самарской области в 2009 г. наделила статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела МУП «Спецсервис», что следует из пункта 3.1 Устава Предприятия.

Таким образом, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об организации местного самоуправления предприятие с момента его наделения названным статусом выполняло функции, закрепленные за органом местного самоуправления. Из материалов дела следует, что указанными функциями МУП «Спецсервис» наделила Администрация г.о. Кинель Самарской области. Данные функции были закреплены за МУП «Спецсервис»  Постановлением от 30.09.2009 г. № 1981, утверждающим Устав Предприятия.

Вместе с тем, закрепленные в Законе об организации местного самоуправления полномочия органов местного самоуправления не предусматривают возможность передачи функций контрольно-распорядительного характера соответствующим хозяйствующим субъектам.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием для предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также для 

передачи указанному хозяйствующему субъекту полномочий органа местного самоуправления.

По смыслу пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» органам местного самоуправления надлежит указывать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие). Вместе с тем, Администрацией г.о. Кинель Самарской области в материалы настоящего дела не было представлено доказательств, содержащих указание на положения действующего законодательства, разрешающие ей совершать действия, выразившиеся в наделении МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления, а также бездействие, выразившееся в непринятии мер по приведению муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, действия Администрации г.о. Кинель Самарской области, выразившиеся в наделении МУП «Спецсервис» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и передачи ему части функций органа местного самоуправления,  привели к созданию на рынке похоронных услуг в географических границах  г.о. Кинель Самарской области преимущественных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действовавшим на этом же товарном рынке, и, как следствие, ущемлению прав и законных интересов этих лиц.

 

3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции федеральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.

ФАС России в рамках указанных полномочий письмом от 30.09.2009 г. № АК/34001 дала разъяснения о применении антимонопольного законодательства по вопросу организации похоронного дела.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в названном письме, с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

Из вышеизложенного следует, что в целях недопущения ограничения конкуренции и создания преимущественных условий на товарном рынке похоронных услуг действующим законодательством для органа местного самоуправления предусмотрена возможность создания соответствующего муниципального бюджетного учреждения. Кроме того, орган местного самоуправления имеет возможность реализовывать данные функции самостоятельно.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на территории г.о. Кинель Самарской области создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «Управление ЖКХ»).

Согласно пункту 2.3.1 Устава МБУ «Управление ЖКХ» учреждение для обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кинель в целях организации содержания мест захоронения на территории г.о. Кинель распределяет места захоронения, содержит их. Аналогичные функции закреплены в Уставе МУП «Спецсервис» (пункт 3.3).

Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 31.12.2014 г. № 4292, пунктом 6 Положения № 476 МБУ «Управление ЖКХ» (уполномоченный орган) наделено функциями по выдаче разрешений на захоронение, предоставлению участка земли для захоронения, организации работы по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ, а также по рассмотрению обращений граждан.

В целях реализации функции по организации работы по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ между заказчиком МБУ «Управление ЖКХ» и  подрядчиком МУП «Спецсервис» были заключены муниципальные контракты от 01.04.2009 г. № 17, от 31.12.2009 г. № 30, от 01.11.2011 г. № 01, от 26.12.2011 г. № 111, от 28.12.2012 г. № 48, от 13.10.2014 г. № 27 на выполнение работ по текущему содержанию мест захоронений. Указанные муниципальные контракты были заключены по результатам проведения открытых аукционов (извещения № 13, № 20, № 27, протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме № 0142300008511000123, № 0142300008512000148, № 0142300008514000189 соответственно).

При этом, как следует из разъяснений ФАС России (письмо от 30.09.2009 г. № АК/34001) организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ, не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта.

Как следует из письменных пояснений Администрации г.о. Кинель Самарской области (письмо от 13.05.2015 г. № 3170), Администрация г.о. Кинель и МБУ «Управление ЖКХ» не осуществляют функции, указанные в пункте 7.3  Положения № 476.

Таким образом, из имеющихся документов и сведений следует, что Администрация г.о. Кинель Самарской области либо МБУ «Управление ЖКХ» не осуществляют функции по организации похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области. Между тем, представленные материалы свидетельствуют о том, что названные функции осуществляет хозяйствующий субъект МУП «Спецсервис».

В свою очередь МУП «Спецсервис» письмом от 15.04.2015 г. № 44 предоставило в материалы настоящего дела информацию о фактическом осуществлении функций, перечисленных в пунктах 14, 15 Устава МУП «Спецсервис» и пунктах 4-13, 15 Положения № 476. Из представленных материалов следует, что Предприятием за период действия Положения № 476 было выдано 459 паспортов захоронений, 13 справок о захоронении, 13 разрешений на установку надмогильных сооружений, в Книге регистрации зафиксировано 459 захоронений, произведенных на территории муниципальных кладбищ г.о. Кинель Самарской области, зарегистрировано 13 установленных надмогильных сооружений. Также МУП «Спецсервис утверждены план мероприятий по осуществлению контроля за порядком захоронений на 2015 год, план-график проведения инвентаризации муниципальных кладбищ г.о. Кинель Самарской области, план-схема последовательности освоения земель под захоронения. В материалах дела имеются Распоряжения об 

определении участков текущего захоронения, а также о порядке пропускного режима на территории муниципальных кладбищ городского округа Кинель.

Кроме того, согласно представленным МУП «Спецсервис» документам в соответствии с Приказом директора МУП «Спецсервис» от 31.06.2014 г. № 43 установлен и введен в действие с 01 августа 2014 г. сбор за регистрацию надмогильных сооружений в размере 350 рублей.

Таким образом, Комиссия считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время МУП «Спецсервис» как специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет деятельность по реализации вышеуказанных функций, которыми Предприятие было наделено органом местного самоуправления.

Учитывая изложенное, действия Администрации г.о. Кинель Самарской области по наделению хозяйствующего субъекта МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления реализуются в настоящее время.

При этом Комиссия отмечает, что наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, административно-властными полномочиями органа местного самоуправления создает для него преимущественные условия деятельности и дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, ограничивает их в осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Таким образом, данное правонарушение при указанных обстоятельствах следует квалифицировать как длящееся. Указанные выводы подтверждаются позицией ФАС России, выраженной в письме от 18.07.2013 г. № ИА/27810/13.

 

4. В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, имеющихся материалов дела, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация г.о. Кинель Самарской области в нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции совершила действия по наделению МУП «Спецсервис», являющегося хозяйствующим субъектом, статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и передала указанному муниципальному унитарному предприятию исключительные полномочия органа местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как было установлено ранее, статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.о. Кинель Самарской области МУП «Спецсервис» наделено Постановлением Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981.

Таким образом, с момента наделения данным статусом МУП «Спецсервис» по настоящее время Администрацией г.о. Кинель Самарской области не было совершено действий по приведению указанного муниципального акта в соответствие с действующим законодательством с целью недопущения наделения МУП «Спецсервис» названными функциями. 

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что Администрацией г.о. Кинель было допущено бездействие, выразившееся в непринятии органом местного самоуправления мер по приведению указанного акта в соответствии с действующим законодательством, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, установленных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено.

                                                                                            

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации г.о. Кинель Самарской области нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

2. Признать в бездействии Администрации г.о. Кинель Самарской области нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Администрации г.о. Кинель Самарской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       Ю.А. Клинкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.В. Тишина

                                                                                                                                                 

 

М.Д. Челяпина

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Главе

Администрации г.о. Кинель

Самарской области

П. А.А.

 

ул. Мира, д. ..

г. Кинель, Самарская область, 

446430

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04.06.2015 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Тишиной Н.В., специалиста 1 разряда общего отдела Челяпиной М.Д.,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от  19.05.2015 г.  по делу № 20-9343-14/6 о нарушении Администрацией г.о. Кинель Самарской области частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.о. Кинель Самарской области в срок до «01» августа 2015 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении МУП «Спецсервис» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и передаче ему исключительных полномочий органа местного самоуправления; а также нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по непринятию органом местного самоуправления мер по приведению Постановления Администрации г.о. Кинель Самарской области от 30.09.2009 г. № 1981, утверждающего Устав МУП г.о. Кинель Самарской области «Спецсервис» (далее – МУП «Спецсервис»), в соответствие с действующим законодательством, а именно:

- совершить действия, направленные на прекращение наделения МУП «Спецсервис» функциями органа местного самоуправления путем внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Администрации г.о. Кинель Самарской области; издания Администрацией г.о. Кинель Самарской области новых правовых актов; иным путем устранить нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             Ю.А. Клинкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                           Н.В. Тишина

 

                                                                                                                                   М.Д. Челяпина

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны