Решение б/н Решение № 3-9704-15/7 по жалобе ООО "Бизнес Навигатор" от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 3-9704-15/7

по жалобе ООО «Бизнес Навигатор»

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.01.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Навигатор» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  на передачу неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда  (Извещение № 31401774116) (далее – Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Навигатор» на действия ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, отсутствие возможности поставки аналога товара, указанного в извещении о закупке, приводит к нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, а также к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, ООО «Бизнес Навигатор» просит принять и рассмотреть жалобу.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 15324/7 от 26.12.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 51-з от 12.01.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

  1. 04.12.2014 г. на сайте … размещено извещение № 31401774116 о проведении запроса котировок на передачу неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда.

Заказчиком выступило ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет».

В соответствии с извещением № 31401774116, предметом Закупки является заключение договора передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда,  начальная (максимальная) цена договора – 387 630, 50 рубль; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 16.12.2014 г. в 12 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 17.12.2014 г. в 10 часов 00 минут. В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК0092 от 17.12.2014 г. на участие в Закупке в адрес Заказчика поступили  – 3 заявки. По результатам Закупки определен победитель.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте … в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок предметом договора является передача неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 27 Положения предусмотрено, что в документации о закупке указываются, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Таким образом, нормы Закона о закупках, Положения не содержат запрета на возможность указания заказчиком в закупочной документации конкретного товара.

Согласно доводам Заказчика, закупаемые модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда должны быть совместимы с используемым программным обеспечением «Tandem University».

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуги по передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда.

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены  котировочные заявки нескольких фирм на участие в вышеуказанной закупке, что указывает на возможность поставки модулей программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University».

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установление Заказчиком в закупочной документации требования к конкретному производителю, предполагаемого к поставке товара не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, также Комиссией принято во внимание, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей ФГБОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет».

Таким образом, довод заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналога товара, указанного в извещении о закупке приводит к нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, а также к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является необоснованным.

Вместе с тем, поскольку при рассмотрении жалобы сведений и документов, подтверждающих, что действия или бездействие Заказчика привели или могут привести к ограничению доступа к участию в Закупке не представлено, Комиссией признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

 

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.12.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: …, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки (№31401774116) (далее – Извещение).

Кроме того, Организатором торгов к вышеуказанному извещению были прикреплены файлы:

  1. файл «387630,50 р. модуль» в формате документа word. Указанный файл содержал: Требования к предоставляемым услугам в рамках договора передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда);
  2. файл «ГПД передача прав (модули ПК, ОНрег,Интеграция) Инновационный центр 387630,50 р.» в формате документа word. Указанный файл содержал: Проект договора передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда;
  3. файл «Инструкция по заполнению котировочной заявки» в формате документа word. Указанный файл содержал: требования к заполнению котировочной заявки;
  4. файл «Котировочная заявка для услуг» в формате документа word. Указанный файл содержал: форму заявки на участие в запросе котировок.

 

Таким образом, в Документах, размещенных на сайте, содержатся установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги, установленные частью 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Вместе  с тем, частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в документации о закупке, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документы, размещенные на сайте Организатором торгов, не содержат указанных сведений, что не соответствует требованиям к документации о закупке, установленным в части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Документы, размещенные на сайте …, не соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.       

При указанных обстоятельствах, не размещение на официальном сайте информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. 

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке. При этом, частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Таким образом, Закон о закупках разделяет понятия извещения и документации о закупке.

При этом, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что документация о закупке, предусмотренная Законом о закупках, на сайте … не содержит все сведения предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес Навигатор» необоснованной;
  2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках;
  3. Передать материалы дела № 3-9704-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет».

 

 

Председатель Комиссии

 …

 

Члены Комиссии:

 …

 

 …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны