Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 302-9502-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 302-9502-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

     рассмотрев жалобу ИП А.А.Н. на нарушения порядка приема котировочных заявок в запросе котировок на  поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес (далее – Запрос котировок) (извещение № 0142300003113000003 , начальная (максимальная) цена контракта — 448 326,50 рублей),

в присутствии……………….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП А. А.Н. на порядок приема котировочных заявок в запросе котировок на  поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес (извещение № 0142300003113000003 , начальная (максимальная) цена контракта — 448 326,50 рублей).

Согласно доводам жалобы ИП А. А.Н. 23.04.2013 года в 13.55 в соответствии с Извещением №0142300003113000003 от 11.04.2013 года о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес данным обществом по электронной почте на почтовый адрес Заказчика, указанный в Извещении о проведении запроса котировок, была подана котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.04.2013 года заявка ИП А. А.Н. не рассматривалась Котировочной комиссией, поскольку информация об указанной заявке отсутствует в данном протоколе.

Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно исключил его котировочную заявку и не рассматривал ее наряду с остальными поданными котировочными заявками, отраженными в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

        Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, полагают, что действия Котировочной комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в извещении о проведении было указано, что в соответствии с письмом Казначейства России от 02.07.2012 № 42-7.4-05/6.3-354 подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.

Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении заявленных ИП А. А.Н. требований отказать, действия Котировочной комиссии признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

         Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

      11.04.2013 года Администрация сельского поселения Волжский Утес муниципального района Шигонский Самарской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение №0142300003113000003 о проведении запроса котировок на выполнение работ поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес.

Согласно протоколу №0142300003113000003-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.04.2013 года на участие в данном Запросе котировок было подано 4 котировочных заявок на бумажном носителе. При этом информация о котировочной заявке Заявителя не отражена в указанном Протоколе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается скрин-шотами и распечатками с личной почты Заявителя, что 23.04.2013 года в 13.55 в соответствии с Извещением №0142300003113000003 от 11.04.2013 года о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес ИП А. А.Н с электронной почты – ..................на электронный почтовый адрес Заказчика, указанный в Извещении о проведении запроса котировок, - ......... была направлена котировочная заявка.

Пунктом 1 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать адрес электронной почты заказчика (при его наличии).

При этом согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе Извещения о проведении запроса котировок Заказчик разместил адрес электронной почты - ...................для возможности подачи котировочных заявок в форме электронных документов.

      В соответствии с письмом Казначейства России от 02.07.2012 № 42-7.4-05/6.3-354  (со ссылкой на письмо Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 7698-АШ/Д04) заказчики,  не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок  в  форме  электронных документов, вправе  указывать  в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок  на участие  в   запросе   котировок осуществляется  только в письменной форме.

Доказательств отсутствия технической возможности принятия заявок по электронной почте не представлено.

        Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что в действиях Котировочной комиссии при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок имеются нарушения Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                          

                                                                     РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу ИП А.. А.Н. обоснованной.

         2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.2 ст.46  Закона о размещении заказов.

   3.Выдать Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 302-9502-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено

08.05.2013г.                                                                                                                  г.Самара

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

       в составе:…………………..,

      рассмотрев жалобу ИП А… А.Н. на нарушения порядка приема котировочных заявок в запросе котировок на  поставку и установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм в п. Волжский Утес (далее – Запрос котировок) (извещение № 0142300003113000003 , начальная (максимальная) цена контракта — 448 326,50 рублей),

в присутствии………………,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику не заключать  контракт с ООО «Солнечная долина».

2.Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0142300003113000003-П от 24.04.2013

3.Разместить заказ вновь с учетом решения Самарского УФАС России.

 

     Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны