Решение №3615/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭЛРИ» от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭЛРИ»

 

25.04.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажная производственная фирма «ЭЛРИ» (далее – ООО СМПФ «ЭЛРИ», Заявитель) на действия Министерства строительства Самарской области (далее – Организатор торгов, Министерство) при проведении конкурса на право  заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта с новым застройщиком-инвестором (строительство многоэтажной жилой постройки по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный р-н, ул. Вольская, 40) (https://minstroy.samregion.ru/) (далее –Конкурс),

в присутствии представителей: Министерства – ... (доверенность), ... (доверенность), ООО СМПФ «ЭЛРИ» – ... (доверенность), ООО СЗ «ССК» - ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СМПФ «ЭЛРИ» на действия Министерства при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО СМПФ «ЭЛРИ» и дополнениям к ней, Организатор торгов неправомерно использовал критерий оценки заявок на участие в Конкурсе.

Министерство просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 19.04.2022г. № 3436/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.12.2021 г. Уполномоченным органом на официальном сайте Министерства строительства Самарской области - https://minstroy.samregion.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса на заключение соглашения о реализации инвестиционного проекта с новым застройщиком-инвестором.

Проведение указанного Конкурса регламентируется Порядком заключения соглашений о реализации масштабного инвестиционного проекта с новым застройщиком- инвестором, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 27. 09.2019г. № 678 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Самарской области от 05.07.2019 № 84-ГД» (далее – Постановление № 678).

На основании Постановления № 678, Министерством строительства Самарской области принят Приказ № 137-П от 16.11.2021г. «О проведении конкурса на заключение соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта с новым застройщиком» (далее – Приказ № 137-П).

Таким образом, Организатор торгов при проведении Конкурса руководствуется Постановлением № 678 и утвержденной в соответствии с Приказом № 137-П Конкурсной документацией.

 

Разделом 11 Постановления № 678 установлен порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 11.1 Постановления № 678, для определения лучших условий исполнения Соглашения, предложенных новыми застройщиками-инвесторами в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление таких заявок осуществляются согласно требованиям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) объем прав требований пострадавших участников долевого строительства, которые будут удовлетворены участником конкурса;

2) сроки удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства;

3) наличие прав на смежный земельный участок;

5) сроки реализации масштабного инвестиционного проекта;

6) количество квадратных метров жилой площади, вводимых при реализации масштабного инвестиционного проекта;

7) опыт восстановления прав требований пострадавших участников долевого строительства.

 

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.03.2022г., заявка ООО СМПФ «ЭЛРИ» допущена до участия в Конкурсе. В дальнейшем, как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.04.2022г., заявке ООО СМПФ «ЭЛРИ присвоен порядковый номер № 2. Победителем Конкурса было признано ООО «ДОНСТРОЙ».

Исходя из доводов жалобы, при оценке заявок на участие в Конкурсе Организатор торгов неправомерно применил критерий «опыт восстановления прав требований пострадавших участников долевого строительства».

 

Самарским УФАС России установлено, что в первоначальной редакции Извещения от 30.12.2021г. Конкурсная документация в пункте 15 содержала следующие критерии оценки:

1) объем прав требований пострадавших участников долевого строительства, которые будут удовлетворены участником конкурса;

2) сроки удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства.

Как следует из положений пункта 5.3 Постановления № 678, Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте уполномоченного органа внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

04.02.2022г. указанный пункт Конкурсной документации был дополнен новым критерием - опыт восстановления прав требований пострадавших участников долевого строительства.

Данный критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный Организатором торгов, не противоречит Постановлению № 678.

Таким образом, действия Организатора торгов по установлению и применению критерия опыта восстановления прав требований пострадавших участников долевого строительства не нарушают установленный порядок организации и проведения торгов.

 

Вместе с тем, согласно поступившим дополнениям в обоснование заявленных требований Заявителя, ООО СМПФ «ЭЛРИ» обжалует положения Постановления № 678, указывая, что применение при оценке заявок на участие в Конкурсе критерия опыта восстановления прав требований пострадавших участников долевого строительства противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Проведение рассматриваемого Конкурса регулируется Постановлением № 678.

Как следует из части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, для данных процедур установлено различное правовое регулирование.

Довод ООО СМПФ «ЭЛРИ» о противоречии установленного критерия положениям Закона о контрактной системе ошибочен и основан на неправильном толковании положений норм права. Кроме того, Постановление № 678 в установленном порядке не оспорено.

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО СМПФ «ЭЛРИ» признаются необоснованными.

             

            На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СМПФ «ЭЛРИ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны