Решение б/н Решение и предписание по жалобе №303-8438-13/4 ООО "ИнвестСт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №303-8438-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по продолжению строительно-монтажных работ по объекту  «Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 75» для нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001312006775; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 года; Начальная цена контракта составила 185 949 640 рублей),

в присутствии представителей……………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой» (вх. №2523 от 29.04.2013 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по продолжению строительно-монтажных работ по объекту  «Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 75» для нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение №0142200001312006775; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 года; Начальная цена контракта составила 185 949 640 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 года ООО «ИнвестСтрой» (заявка №12) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления конкретных характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, не указаны отрицательные значения отклонений параметров в п. 128, п. 195-221 (предельные отклонения створок оконных и предельные отклонения номинальных размеров оконных блоков), а также по основанию несоответствия конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара значениям, установленным в таблице 2 на стр. 8-9 Требований к материалам (марка заполнителя по прочности).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «ИнвестСтрой» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, в Дополнении к Техническому заданию и Локальным сметам, в Требованиях, предъявляемых к используемым изделиям, материалам, а также в Приложении №1 к данным Требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 года ООО «ИнвестСтрой» (заявка №12) отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено неуказание отрицательных значений предельных отклонений размеров створок оконных и блоков оконных, а также несоответствие конкретных показателей марки заполнителя по прочности предлагаемого для использования товара «Бетон легкий» требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно Требованиям, предъявляемым к используемым изделиям, материалам, предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Требованиями и Приложением №1.

 Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, содержит конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе, в пункте 128 Заявки участника размещения заказа (пункт 128 Приложения №1 к Требованиям – Створки оконные для общественных зданий площадью 1,13 кв.м (предельные отклонения габаритных размеров изделий не должны превышать +2,0; -1,0 мм), участником размещения заказа представлены следующие значения предельных отклонений габаритных размеров изделий:  +0,5 мм), в пунктах 195-221 Заявки участника размещения заказа (пункты 195 – 221 Приложения №1 к Требованиям – Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей  (предельные отклонения номинальных размеров: внутренний размер коробок +1 мм, -1 мм; наружный размер створок +1 мм, -1 мм), участником представлены следующие значения предельных отклонений номинальных размеров: +0,4 мм).

ООО «ИнвестСтрой» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материалов, изложенные в вышеназванных пунктах, конкретизировав показатели, предусмотренные в Документации об аукционе.

Оговорок о том, что участник размещения заказа в первой части заявки по указанным позициям должен представить показатели предельных отклонений из предложенных в Документации об аукционе диапазонов как положительные, так и отрицательные, в Документации об аукционе не содержится.

При этом Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заявитель в нарушение требований Документации об аукционе и норм Закона о размещении заказов указал в заявке на участие в Аукционе значение марки заполнителя по прочности материала «Бетон легкий» вместо предусмотренного Документацией об аукционе  П75 – П35.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «ИнвестСтрой» от участия в вышеназванном Аукционе по причине несоответствия конкретных показателей марки заполнителя по прочности предлагаемого для использования товара «Бетон легкий» требованиям, установленным Документацией об аукционе.

При этом довод Заявителя о том, что требования Документации об аукционе в этой части не соответствуют положениям ГОСТ не принимается Комиссией Самарского УФАС России, поскольку в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов истек срок по обжалованию положений Документации об аукционе. Запросов разъяснений положений Документации об аукционе в указанной части сделано не было.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

Комиссией Самарского  УФАС России установлено Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Инвестрстрой» - неуказание отрицательных значений предельных отклонений размеров створок оконных и блоков оконных.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая Электронная торговая площадка» разблокировать процедуру размещения заказа в части подписания Заказчиком государственного контракта.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 303-8438-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

13.05.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………….,

на основании своего решения от 13.05.2013 г. по  жалобе ООО «ИнвестСтрой» на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона на выполнение работ по продолжению строительно-монтажных работ по объекту  «Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 75» для нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001312006775; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013 года; Начальная цена контракта составила 185 949 640 рублей)

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – исключить из указанного протокола основание для отклонения заявки данного участника, указанное в решении Комиссии Самарского УФАС России от 13.05.2013 года.
  2. Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в пункте 1 Предписания Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение 2-х недель со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны