Решение №15532/10 Решение по делу № 063/01/16-699/2020 от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ


                                                                                                                                                                 г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля органов власти и торговли <...>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и торговли <...>,  
рассмотрев дело № 063/01/16-699/2020 по признакам нарушения Министерством строительства Самарской области (ул. Самарская, 146а, г. Самара, 443010) (далее - Министерство) и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «ЮГ-2» (ИНН: 6330060062; ОГРН: 1136330004458; ул. Николаевский проспект (мкрн. Южный город), д. 2, пом.18, каб. 1209/1, Волжский р-н, Самарская обл., 443085) (далее - ООО «ЮГ-2») статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии на заседании Комиссии представителей: Министерства – <...>, <...>, ООО «Вымпел» - <...>, ООО «ЮГ-2»- <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Вымпел», содержащее сведения о действиях Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство), связанных с отказом в выдаче разрешения на строительство и нарушении срока его рассмотрения.
1. Согласно доводам заявителя, министерством строительства Самарской области нарушаются сроки рассмотрения заявлений, поданных ООО «Вымпел».
25.09.2018 года ООО «Вымпелстрой» подало в министерство строительства Самарской области заявление и документы на получение заключения о соответствии застройщика проектной декларации и требованиям Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон «Об участии в долевом строительстве»). Соответствующее заключение было подписано Министерством лишь 25 марта 2019 года, то есть через шесть месяцев, вместо установленных действующим законодательством тридцати дней. 
18 декабря 2019 года ООО «Вымпел» подало в министерство строительства Самарской области заявление о выдаче разрешения на строительство жилого дома площадью более 21 000 кв. м, в г. Самаре, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8850, с приложением всех документов, необходимых для выдачи такого разрешения (далее – заявление от 18.12.2019г.).
Вместе с тем, уведомление № 3/729 об отказе в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на строительство подписано Министерством лишь 30 января 2020 года, то есть по истечению 43 дней, вместо установленных действующим законодательством семи. 
 Кроме того, согласно доводам заявителя, Министерством применяются разные подходы при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений на строительство ООО «Вымпел» и ООО «ЮГ-2».
Так, Министерством оказана государственная услуга по выдаче разрешений на строительство ООО «ЮГ-2» когда дополнительные (недостающие) машино-места располагались за пределами земельного участка, на который выдан ГПЗУ, т.е. на других участках при соблюдении нормативного уровня пешеходной доступности (800 м.), когда данное обстоятельство послужило основанием для отказа ООО «Вымпел».
В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 2,3 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», Самарским УФАС России издан приказ от 13.08.2020 № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством строительства Самарской области (ул. Самарская, 146а, г. Самара, 443010) и ООО «ЮГ-2» (ИНН: 6330060062; ОГРН: 1136330004458; ул. Николаевский проспект (мкрн. Южный город), д. 2, пом.18, каб. 1209/1, Волжский р-н, Самарская обл., 443085) статьи 16 Закона «О защите конкуренции.

2. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
Закон «Об участии в долевом строительстве» регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В соответствии со ст. 19 п. 2.1 данного ФЗ  Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частями 1.1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Разрешением на строительство подтверждается соответствие проектной документации требованиям градостроительного регламента земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и предоставляется застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 
К заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает, кроме прочего, градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; отраженную в проектной документации схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (пункты 2, 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). 
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. 
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. 
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и содержится в части 13 статьи 51 ГрК РФ, согласно которой уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 
Решение об оказании или отказе в государственной услуге должно быть принято в течение 7 рабочих дней (п.11 ст.51 ГрК РФ, в редакции, действовавшей в декабре 2019 года).
В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ проектная документация должна разрабатываться применительно к объектам капитального строительства в границах принадлежащего застройщику земельного участка. 
Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка в силу положений части 13 статьи 51 ГрК РФ является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. 

3. Как следует из материалов дела, 30 января 2020 года уведомлением № 3/729 ООО «Вымпел» было отказано в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на строительство жилого дома площадью более 21 000 кв. м, в г. Самаре, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8850.
 В уведомлении об отказе в оказании государственной услуги заместитель министра строительства в качестве основания для отказа указал, что для строительства жилого дома проектом предусмотрено 149 машино-мест для постоянного хранения и 42 машино-места для временного хранения автомобилей. При этом 49 машино-мест предполагается разместить на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8850, на который был выдан ГПЗУ, а остальные парковочные места запроектированы на земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0714003:8851 и 63:01:0714003:8798. Размещение дополнительных машино-мест на принадлежащих ООО «Вымпел» соседних (смежных) земельных участках не предусмотрено региональными нормативами градостроительной деятельности и, кроме того, эти земельные участки не предназначены для организации машино-мест, в том числе машино-мест проектируемого жилого дома, т.е. не предназначены для постоянного или временного хранения автомобилей.
К заявлению ООО «Вымпел» от 18.12.2019г. приложен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 63:01:0714003:8850, утвержденный распоряжением руководителя департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 17.09.2014 № РД-1185. 
В соответствии с пунктом 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, при градостроительном проектировании количество мест для постоянного и временного хранения легковых автомобилей должно быть определено в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования по уровню автомобилизации: где уровень автомобилизации - 350 автомобилей на 1000 жителей (согласно действующему градостроительному плану), норма обеспеченности от расчетной численности - 90% для постоянного хранения, 25% для временного хранения автомобилей. 
На основании указанного градостроительного плана земельного участка заявителем была разработана проектная документация, в том числе схема планировочной организации земельного участка, которая содержит расчет количества мест для хранения автомобилей жилой части здания (л. 12-13 схемы планировочной организации земельного участка).
Согласно произведенным расчетам общее количество мест для постоянного хранения автомобилей должно составлять не менее 149 машино-мест, для временного хранения - не менее 42 машино-мест.
В соответствии с пунктом 11.33 Свода правил 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89», при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов. 
Вместе с тем, в соответствии с графической частью схемы планировочной организации земельного участка, лишь 49 машино-мест планируется разместить на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8850, размещение остальных машино-мест предполагается за пределами земельного участка, предусмотренного градостроительным планом.
По мнению Министерства, размещение машино-мест за пределами земельного участка, отведенного для строительства не только не предусмотрено региональными нормативами градостроительного проектирования, но и нарушает права будущих собственников, которые будут лишены машино-мест ввиду того, что права на такие участки не перейдут к данным лицам. 
Земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0714003:8851, 63:01:0714003:8798, согласно данным ЕГРН не предназначены для организаций машиномест, в том числе машино-мест проектируемого жилого дома. 
Комиссией Самарского УФАС России также установлено, что доводам ООО «Вымпел» дана оценка Арбитражным судом Самарской области, Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в рамках рассмотрения дела № А55-5535/2020, где заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предметом иска по делу № А55-5535/2020 являлось оспаривание ООО «Вымпел» отказа Министерства строительства Самарской области в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Вымпел» разрешения на строительство объекта капитального строительства «Жилой дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями на первом этаже» по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, участок кадастровый номер <...> :01:0714003:8850», выраженный в уведомлении Министерства строительства Самарской области от 30 января 2020 года № 3/729 об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство.
Оспариваемое в рамках дела № А55-5535/2020  уведомление Министерства строительства Самарской области от 30 января 2020 года № 3/729 об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство неразрывно связано с рассмотрением настоящего дела, в частности в применении Министерством различных подходов при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на строительство ООО «СЗ «ЮГ-2» и ООО «Вымпел».
Таким образом, результаты вынесения судебных актов по делу № А55-5535/2020 имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Судами установлено, что согласно пункту 3 выписки из ИСОГД г.о. Самара вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0714003:8851 - занимаемый нежилым зданием и территорией, необходимой для его использования. 
На земельном участке с кадастровым номером 63:01:0714003:8851 располагается объект капитального строительства и предлагаемые места в качестве парковок обслуживают данный объект, а также объект по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, дом 116, что соответствует виду разрешенного использования земельного участка. 
Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0714003:8798 согласно выписке из ЕГРН предназначен для организации спортивной площадки.
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0714003:8851, 63:01:0714003:8798, согласно данным ЕГРН не предназначены для организаций машиномест, в том числе машино-мест проектируемого жилого дома. Схема планировочной организации земельного участка фактически не соответствует градостроительному плану земельного участка, в связи с чем министерством принято законное и обоснованное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта.
Так, размещение машино-мест за пределами земельного участка, на котором будет размещаться многоквартирный дом, приведет к нарушению статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно к тому, что собственники помещений в многоквартирном доме будут лишены машино-мест, расположенных на иных, не принадлежащих им земельных участках.
ООО «Вымпел», осуществляя подготовку проектной документации по строительству капитального объекта в границах предоставленного для этих целей земельного участка, обязан был обеспечить соблюдение требований градостроительного плана и запроектировать размещение всех объектов, планируемых для размещения, в том числе парковки с необходимым количеством машино-мест, в границах земельного участка, предоставленного для строительства. 
Учитывая вышеизложенное, суд первой и апелляционной инстанции делает вывод, что Министерство строительства Самарской области правомерно отказало ООО «Вымпел» в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Комиссией  Самарского УФАС установлено, что согласно разрешениям на строительство № 63-507305-119-2018 от 08.06.2018г., № 63-507312-28-2018 от 27.02.2019г., выданного ООО «ЮГ-2», выданным ООО «ЮГ-2», а также положительным заключениям экспертизы № 76-2-1-0178-18, № 76-2-1-0181-18 соответственно, парковочные места запроектированы за пределами зоны застройки.
Законность разрешения на строительство указанному застройщику обоснована тем, что Градостроительным кодексом РФ не установлено запрета на использование стоянок, гаражей, паркингов на расположенных рядом с застраиваемым участках, поскольку нормативными требованиями установлен единственный критерий такой допустимости - чтобы парковочные места находились в пешеходной доступности не более 800 м.
Градостроительным кодексом РФ никаких требований для проектирования мест хранения автомобилей исключительно в пределах земельного участка, на котором должна быть возведена коробка жилого дома, не содержится, также, как и ограничений для размещения автостоянок, парковок машино-мест на соседних земельных участках.
В соответствии со ст.ст.3, 5, 6 Федерального закона от 30.12.2009г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2014г. N 1521, принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий должны соответствовать национальным стандартам и сводам правил.
Согласно п.30 вышеуказанного перечня при проектировании и строительстве подлежат применению разделы "СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", в том числе разделы 11 (пункты 11.1. -11.24, 11.25).
Согласно п.11.19. СП 42.13330.2011 на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.
В соответствии с п. 11.32 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016г. N 1034/пр) (далее - СП 42.13330.2016): «В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.».
Согласно п.1.3 СП 42.13330.2016 требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Из Свода правил СП 42.13330.2016 следует, что проектирование и размещение стоянок, гаражей, паркингов, машино-мест и т.п. допускается как непосредственно на земельном участке в месте застройки, так и на других земельных участках в пешеходной доступности не более 800 м.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что градостроительные планы земельных участков ООО «Юг-2» требования о количестве машино-мест в отношении земельных участков, планируемых к застройке, не содержат. 
Согласно пояснениям Министерства, ООО «Юг-2» осуществляет свою деятельность по строительству жилья с учетом документаций по планировке территории, в отношении которой в соответствии с частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ проведены публичные слушания в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и в целях реализации комплексного освоения территорий; согласно проектным решениям и существующей градостроительной ситуации машино-места для жилых комплексов расположены на земельных участках, предназначенных именно для организации парковочных мест соответствующих комплексов.
Таким образом, соблюдение требований по количеству машино-мест именно в границах земельного участка не является обязательным и ООО «Юг-2» вправе обеспечивать проектируемые жилые дома парковочными местами на иных территориях, в том числе с учетом требований СП 42.133330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Кроме того, согласно сведениям с сайта https://egrp365.ru/, где размещена публичная кадастровая карта г. Самары, вблизи планируемого размещения объектов капитального строительства, на которые ООО «ЮГ-2» получило разрешение на строительство, отсутствуют иные постройки. 
Иными словами, парковочные места для жилых комплексов расположены на земельных участках, предназначенных именно для организации парковочных мест соответствующих комплексов, и имеют соответствующее разрешение.
Таким образом, обстоятельства, послужившие отказом ООО «Вымпел» при рассмотрении заявления на выдачу разрешения на строительство  не являются тождественными тем, что содержатся в заявлении ООО «ЮГ-2».

Необходимо отметить, что как следует из материалов дела, ввиду нарушения сроков рассмотрения заявления ООО «Вымпелстрой» от 25.09.2018 года и ООО «Вымпел» от 18 декабря 2019 года, Прокуратурой Самарской области были предприняты меры прокурорского реагирования, а  именно, внесены представления об устранении допущенных нарушений, в части нарушения сроков рассмотрения заявлений общества. 
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, исходя из анализа реестров заявлений на выдачу разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, а также заявлений хозяйствующих субъектов на получение заключений о соответствии застройщика и проектной документации требованиям Закона об участии в долевом строительстве, поступивших в министерство строительства Самарской области в 2018- истекшем периоде 2020гг., не установлены факты предоставления преимущества ООО «ЮГ-2» при рассмотрении соответствующих заявлений.

4. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящий анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 063/01/16-699/2020 по признакам нарушения Министерством строительства Самарской области и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «ЮГ-2» статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При проведении анализа Самарское УФАС России руководствовалось Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее - Порядок № 220). 
В качестве источников исходной информации при исследовании рынка использовались следующие нормативно-правовые документы:
    Закон «О защите конкуренции»;
    Порядок № 220.
В соответствии с пунктом 10.9 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка. 
в) определение географических границ товарного рынка. 
По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка № 220, установлено следующее.
Установлено, что ООО «Вымпел», ООО «ЮГ-2» обращались в министерство строительства Самарской области с заявлениями о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.
Исходя из материалов настоящего дела, совокупности имеющихся доказательств, особенностей товарного рынка, временной интервал исследования определен периодом подачи и рассмотрения заявлений ООО «ЮГ-2» и ООО «Вымпел» о выдаче разрешений на строительство многоквартирных домов с 01.01.2018 г. по 30.01.2020 г.
Исходя из вышеизложенного, продуктовые границы рынка можно определить как рынок строительства многоквартирных домов.
Исходя из конкретных обстоятельств и целей рассмотрения настоящего дела, географическими границами исследуемого рынка являются границы г. Самара и Волжского района Самарской области.

5. Статья 16 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Действия органа государственной власти по ограничению конкуренции носят форму соглашений с хозяйствующим субъектом, в результате которых хозяйствующий субъект получает различные конкурентные преимущества на товарном рынке, где была или могла быть ограничена или устранена конкуренция на товарном рынке.
Органы государственной власти обладают особыми полномочиями, позволяющими им влиять на обращение товара на рынке. В связи с чем, статьей 16 Закона о защите конкуренции введен запрет на соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 41 Закона «О защите конкуренции» по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, с учетом имеющихся документов, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства, ООО «Специализированный застройщик «ЮГ- 2» нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
Пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 063/01/16-699/2020 в связи с отсутствием в действиях Министерства, ООО «Специализированный застройщик «ЮГ- 2» нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                            <...>

Члены Комиссии                                         <...>

                                                                     <...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны