Решение б/н РЕШЕНИЕ № 304-12500-16/7 по жалобе ООО «Строй-Ком» от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 304-12500-16/7

по жалобе ООО «Строй-Ком»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Салют» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на разработку проекта и реконструкции кровли заводоуправления № 2 (Извещение № 31604293362) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей ПАО «Салют» – П.В.В. (доверенность от 30.11.2016 г.) до перерыва, Г.М.С. (доверенность от 30.11.2016 г.) до и после перерыва, Б. К.А. (доверенность от 30.11.2016 г.) до и после перерыва,

30.11.2016 г. в адрес Самарского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя (вх. № 8726-з) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СтройКом»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в один лот объединены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Кроме того, документация о закупке не содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые должны быть включены в свидетельство СРО.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать соответствующее предписание об устранении нарушений, в части внесения изменений в закупочную документацию.

Заказчиком письмом от 25.11.2016 № 33/3ДО (вх. № 8673-з от 28.11.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 22.11.2016 г. № 10600/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604293362) о проведении Запроса предложений и документация.

16.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31604293362 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является разработка проекта и реконструкция кровли заводоуправления № 2.

Заказчиком выступило публичное акционерное общество «Салют».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 31.08.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Салют» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В силу пункта 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Глава 2 Документации о закупке содержит общие требования к выполняемым работам, а именно:

1. Разработать рабочую и проектную документацию на конструкцию кровли заводоуправления № 2. Разработку проектной документации выполнить в составе: пояснительная записка; архитектурные решения; конструкции металлические.

2. Ведомость объемов работ на выполнение реконструкции кровли заводоуправления № 2 ПАО «Салют».

 

Исходя из вышеизложенного и учитывая содержание Документации о закупке, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что создание проектной документации в понимании ГрК РФ не требуется.

Кроме того, Документация о закупке также не содержит информации о необходимости представления участником закупки свидетельства СРО на подготовку проектной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 21.11.2016 г. № 522-1 на участие в Запросе предложений поступило шесть заявок.

Из содержания пунктов 5.2, 6.7 Договора подряда (Глава 4 Документации о закупке) следует, что привлечение субподрядных организаций для выполнения всего комплекса работ в соответствии с Договором и Техническим заданием допустимо.

Учитывая изложенные обстоятельства, включение в один лот проектных и строительных работ не ограничило количество участников закупки, поскольку указанные лица могут выполнять работы самостоятельно при наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ либо привлечь к исполнению своих обязательств по договору иных лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3. В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624.

В силу раздела 4 Документации о закупке подрядчик должен предоставить Заказчику свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из подпункта «о» пункта 3.4.2.1 документации о закупке, участник Запроса предложений должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие требования закупочной документации, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, перечень видов работ, на выполнение которых необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, в Документации о закупке не приведен.

Кроме того, Документация о закупке также не содержит информации о необходимости представления участником закупки свидетельства СРО на подготовку проектной документации.

Таким образом, указание лишь общих требований к предмету Запроса предложений, в том числе ведомости объемов работ, не является надлежащим выполнение со стороны Заказчика обязанности по установлению в документации о закупке требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Более того, невозможность установления конкретного перечня допусков, необходимых для выполнения работ, влечет различное толкование содержания Документации о закупке, что может привести к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки на участие в Запросе предложений, поступившие в  адрес Заказчика, установила, что только две заявки из шести содержат свидетельства СРО как на выполнение работ по подготовке проектной документации, так и на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.           

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «Салют» содержится нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 08.12.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об отказе от проведения Запроса предложений.

Учитывая указанное обстоятельство, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной в части довода об отсутствии в Документации о закупке перечня видов работ, на выполнение которых необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ

2. Признать в действиях ПАО «Салют» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы жалобы № 304-12500-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны