Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении Государственног... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу  № 304-12665-17/7

об административном правонарушении

 

23 мая 2017 года                                                                                                                        г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 304-12665-17/7, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (ИНН 6315802337, дата регистрации в качестве юридического лица: 21.07.1995г., место нахождения: 443070, г. Самара, ул.Аэродромная, д.15) (далее - ГАУ СО «ЦСПССКСО») по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг,

ГАУ СО «ЦСПССКСО» извещено, явку представителя не обеспечило,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом - ГАУ СО «ЦСПССКСО». Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы № 26-12665-17/7 ООО «СВГК».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

 

11.01.2017 г. ГАУ СО «ЦСПССКСО» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704653529 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ГАУ СО «ЦСПССКСО».

Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуг по проведению технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта двух газовых блочно-модульных котельных для нужд государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области».

 

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом, в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Однако при установлении требований к участникам Заказчик должен ориентироваться на установленные Законом о закупках цели и принципы, а также учитывать антимонопольное законодательство, которое устанавливает запрет на ограничение конкуренции при проведении торгов.

Согласно пункту 16 документации о Закупке участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что ГАУ СО «ЦСПССКСО» не относится к субъектам, в обязанность которых в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц входит осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно пункту 9.3 документации о Закупке к участникам закупки предъявляются, в том числе требования о наличии у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки и положительной деловой репутации - наличие опыта оказания услуг по проведению технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта газовых котельных на спортивных объектах для нужд государственных или муниципальных заказчиков за последний год со дня опубликования извещения о проведении закупки в отношении цены ранее исполненного контракта (договора) в размере 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора закупки.

При этом, действующим законодательством какие-либо особенности для оказания услуг по проведению технической эксплуатации, оперативного обслуживания и ремонта газовых котельных именно на спортивных объектах не установлены.

Таким образом, Заказчик не обосновал необходимость установления вышеуказанных требований, что указывает на нарушение целей и принципов законодательства о закупках.

При указанных обстоятельствах в действиях ГАУ СО «ЦСПССКСО» усматривается нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3 Закона о закупках.

 

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе сведения, определенные положением о закупке.

Согласно статье 20 Положения в конкурсной документации должны быть указаны размер, форма и срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если Заказчиком установлено такое требование.

Пунктом 11 извещения о Закупке установлено требование о внесении обеспечения участия в процедуре закупки.

Вместе с тем, в документации о Закупке отсутствуют сведения о сроке действия обеспечения заявки на участие в конкурсе, что указывает на нарушение Заказчиком статьи 20 Положения, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что Методика содержит критерии оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с Методикой по критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается образование, опыт работы, аттестация, повышения квалификации персонала и т.д.

При этом, из установленного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не представляется возможным определить каким образом комиссия будет осуществлять присвоение баллов заявкам по критериям качественные и функциональные характеристики объекта закупки, наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или на ином праве оборудования и других материальных ресурсов, деловая репутация, обеспеченность кадровыми ресурсами, какой комплект документов необходимо представить или каким количеством персонала и материально-техническими оснащением необходимо обладать претенденту для получения той или иной оценки.

Таким образом, Заказчик установил в документации о Закупке ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по вышеуказанным критериям, допускающий излишнюю субъективность, что указывает на наличие в действиях ГАУ СО «ЦСПССКСО» нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

Ответственность за несоблюдение требований к документации о закупке установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) ГАУ СО «ЦСПССКСО» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения: 11.01.2017г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул.Аэродромная, д.15.

 

При вынесении решения по делу № 304-12665-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ГАУ СО «ЦСПССКСО» правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, ГАУ СО «ЦСПССКСО» ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Содействие ГАУ СО «ЦСПССКСО» Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (ИНН 6315802337, дата регистрации в качестве юридического лица: 21.07.1995г., место нахождения: 443070, г. Самара, ул.Аэродромная, д.15) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

2. Наложить на Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

 

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 304-12665-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ ГАУ СО «ЦСПССКСО»  надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                                     А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны