Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 305-4320-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Стройград»

ул. 3 проезд, д. 20А,

г.о. Самара, 443095

 

 

 

Заказчик: МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО"

ул. Октябрьская, 59

г.о. Тольятти, 445009

 

 

 

 

 

Уполномоченный орган (организатор совместных торгов):

МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО"

ул. ул. Белорусская, 33

г.о. Тольятти, 445020

 

 

 

 

Электронная торговая площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

http://www.sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 305-4320-16/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                 

21.04.2016 г.                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р Баженова, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Стройград» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стеклянного пристроя к зданию (извещение № 0842300004016000112, начальная (максимальная) цена контракта – 2 350 259,11 руб.),

в присутствии представителей: от МКУ г.о. Тольятти "ЦХТО"  - Я. Г. В. (доверенность), от ООО «Стройград» - О.А. Г. (доверенность), А. В.Е. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройград» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стеклянного пристроя к зданию (извещение № 0842300004016000112, начальная (максимальная) цена контракта – 2 350 259,11 руб.).

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО «Стройград» (заявка № 6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Член аукционной комиссии против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы  и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  , в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО «Стройград» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1 ч. III Информационная карта Документации об ЭА п. 5 ч. IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона)».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.        

В соответствии с пунктом пункту  8.12 части III Информационной карты аукционной документации Закупки (извещение 0842300004016000112) «Рекомендуемая форма описания информации о предлагаемом к поставке (использованию при выполнении работ, оказании услуг) товаре в составе первых частей заявки на участие в ЭА содержатся в части IV «РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА». При условии соблюдения требования о наличии всей необходимой информации, указанной в настоящем пункте, в заявке на участие в ЭА, соблюдение указанной формы необязательно для участника электронного аукциона.

Участники закупки предоставляют информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно перечню, указанному в части IV «РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА».

Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (извещение 0842300004016000112) Приложение к рекомендуемой форме в части IV «РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА»: «В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:

- «не менее», «не ниже», «от» - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное;

- «не более», «не выше», «до» - участником устанавливается конкретное значение равное или менее указанного;

- «более», «выше», «свыше» - участником устанавливается конкретное значение превышающее указанное;

- «менее», «ниже» - участником устанавливается конкретное значение меньше указанного;

- «-» (дефис), ««от»___ - «до»___», ««не менее»___ - «не более»___» и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели».

В заявке Заявителя указано: « п.п. № 5 Лист гипсоволокнистый влагостойкий (ГВЛВ) толщиной 12,5 мм. Характеристики товара в соответствии требованиями действующего законодательства… Толщина от 12,5 мм».

Доказательств обратного согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем  не представлено.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Представленные показатели не соответствуют положениям документации об электронном аукционе, что подтверждается содержанием заявки, поданной ООО «Стройград» на участие в электронном аукционе (извещение № 0842300004016000112).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Стройград» в допуске к участию в аукционе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройград» необоснованной.
  2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        А.Р.Баженов

 

 

 

           

 

Члены комиссии:                                                                                                                И.И. Таран

 

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны