Решение б/н Решение по жалобе №306-8838-13/4 ООО «ПротексФарм» от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №306-8838-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………….,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств  для ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313002809; Начальная цена контракта составила 1 284 370 рублей),

в присутствии…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (вх. №2520 от 29.04.2013 года) на действия Главного управления организации торгов Самарской области, ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств  для ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» (Извещение №0142200001313002809; Начальная цена контракта составила 1 284 370 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «ПротексФарм» в Документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом при размещении вышеназванного заказа в нарушение норм Закона о размещении заказов установлены требования к размеру неустойки, а также штрафные санкции за нарушение условий договора.

Также, по мнению Заявителя, сроки исполнения договора, установленные в Документации об аукционе, противоречат требованиям Закона о размещении заказов и ограничивают круг лиц, имеющих возможность участвовать в данном размещении заказа, поскольку ввиду сжатых сроков поставки в Аукционе могут принять участие только участники размещения заказа, территориально расположенные поблизости от местонахождения Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, полагают, что Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов имеет право устанавливать в Извещении о проведении запроса котировок требования к мерам ответственности за ненадлежащее исполнение условий договора, а также к срокам исполнения условий договора.

С учетом своих потребностей и значимого характера закупаемого товара Заказчик в соответствии с нормами Закона о размещении заказов указал в Документации об аукционе четкие сроки поставки партий товара по своим заявкам. Данные требования обусловлены тем, что у Заказчика не имеется своего склада для хранения больших партий лекарственных средств в соответствии с установленными производителями условиями хранения лекарственной продукции.

Также указанные представители пояснили, что Заказчик вправе установить в Документации об аукционе неустойку (штраф, пени) в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени). Мера ответственности, установленная Заказчиком в Документации об аукционе, не противоречит данной норме Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «ПротексФарм» требований отказать, действия Заказчика и Уполномоченного органа по установлению положений Документации об аукционе признать соответствующими Закону о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов  в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик в соответствии с указанными нормами установил в проекте договора условие об ответственности поставщика  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором. При этом размер неустойки (штрафа), предусмотренного проектом данного договора не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку его размер составляет не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о  месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования об условиях и  сроках поставки были установлены в п. 3.1 Проекта договора, являющегося частью Документации об аукционе.

Согласно указанному пункту поставщик осуществляет поставку товара с момента заключения договора по 25.12.2013 года только по заявке Заказчика, в течение 2 дней с момента получения заявки от Заказчика. При этом заказчик вправе подать экстренную заявку, которая должна быть исполнена Поставщиком в течение суток с момента ее получения.

Установление в Документации об аукционе конкретных сроков поставки товаров по заявкам Заказчика не противоречит нормам Закона о размещении заказов и обусловлено отсутствием у Заказчика аптечного склада.

Из объяснений Заказчика Комиссией Самарского УФАС России установлено, что медицинские препараты, перечисленные в Техническом задании, закупаются для оказания ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» всесторонней и своевременной медицинской помощи пациентам и необходимы для нормального функционирования больницы в течение всего срока поставки.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком сроки поставки товаров по заявкам не позволяют участвовать участникам размещения заказа, территориально располагающимся в отдалении от места поставки, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований в Документации об аукционе не представлены. При этом представители Заказчика и Уполномоченного органа опровергает данные доводы.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в Техническом задании.

Также на Комиссии Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило 4 заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа по установлению в Документации об аукционе требований к мерам ответственности за ненадлежащее исполнение условий договора и к срокам поставки товаров по заявкам Заказчика нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                                          

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны