Решение б/н РЕШЕНИЕ № 307-11289-16/7 по жалобе ЗАО «Агрус» от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 307-11289-16/7

по жалобе ЗАО «Агрус»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ЗАО «Агрус» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку насосных станций (Извещение № 31604203926) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей АО «Транснефть-Приволга» – М. А.А. (доверенность от 13.04.2016 г. № 05-05/135), Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Агрус» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ЗАО «Агрус» в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий заказчика и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Заказчиком письмом от 06.12.2016 № ТПВ-01-25-18/47038 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.11.2016 г. № 10867/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604203926 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка насосных станций.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга».

31.10.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком размещена действующая на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 24.11.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/095_8.

Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ЗАО «Агрус», в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 1 Протокола рассмотрения заявок № 2016/095_8 выявлено следующие замечания к заявке ЗАО «Агрус»:

- представлена недостоверная информация о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства. В нарушение требований документации о закупке участник не является субъектом МСП (сведения о нем не включены в Единый реестр субъектов МСП), выписка из единого реестра не представлена;

- характеристики предлагаемых МТР, которые указаны в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 18 Извещения участником настоящей закупки может являться только субъект малого и среднего предпринимательства (соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства). Участник закупки должен представить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме, установленной Инструкцией участника).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Постановление Правительства РФ № 1352).

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ № 1352 участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.6.8 Инструкции для участника аукциона в случае проведения закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (при соответствующем указании в извещении о закупке) участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также представить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по Форме 12).

Как следует из пункта 3 Инструкции для участника аукциона заявка должна включать в себя, в том числе форму электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, прилагать декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по Форме 12).

Форма 12 «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» является приложением к Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО «Транснефть-Приволга».

Из материалов дела следует, что сведения об ЗАО «Агрус» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ЗАО «Агрус» на участие в Аукционе, установила, что Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям.

В соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Агрус» было зарегистрировано 26.01.2012 года.

Учитывая вышеизложенное, ЗАО «Агрус» не является вновь созданным юридическим лицом в понимании Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что свидетельствует о необходимости декларирования в заявках на участие в закупках своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы также было установлено несоответствие декларации, представленной ЗАО «Агрус», форме 12 в составе Документации о закупке.

Согласно части 1 и 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» – «д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленная ЗАО «Агрус», не содержит сведений относительно подпунктов «б», «в» и «д» части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Более того, декларация должна содержать информацию о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале только обществ с ограниченной ответственностью (подпункт а» части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Вместе с тем, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленная ЗАО «Агрус», содержит сведения о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале хозяйственных обществ.

Учитывая организационно-правовую форму Заявителя, ЗАО «Агрус» не может соответствовать требованию подпункта «а» части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным достоверно установить факт отнесения ЗАО «Агрус» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, заявка ЗАО «Агрус» не соответствует требованиям Документации о закупке.

В силу пункта 2.8.14 Инструкции для участника аукциона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, Конкурсной комиссией принимается решение:

- о допуске к участию в закупке участника закупки (заявки на участие в закупке);

- об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки (заявки на участие в закупке).

Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Инструкции для участника аукциона одним из оснований для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Заказчик принял правомерное решение об отказе ЗАО «Агрус» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения и пункте 2.8.5 Инструкции для участника аукциона.

 

3. В силу пункта 3.3. заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы, в том числе расчет цены заявки на участие в закупке – (Форма 2) (так же в электронной форме в формате xls).

Форма 2 «Расчет цены заявки на участие в закупке» является приложением к Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО «Транснефть-Приволга».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ЗАО «Агрус» представлен указанный расчет, согласно которому наименование продукции – Станция насосная гидравлическая ВНЭР-1.6И63Т1; технические характеристики – ТУ 4145-005-37547012-2012.

Согласно письменным пояснениям АО «Транснефть-Приволга», ТУ 4145-005-37547012-2012 не предусмотрены составом лота. На основании чего техническими специалистами Заказчика был сделан вывод о несоответствии заявки по описанию (техническим характеристикам).

В соответствии с пунктом 5.1 Извещения количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части № 3 к документации о закупке.

При этом, Документация о закупке не содержит описания технических характеристик поставляемого товара, а ограничивается лишь наименованием насосной станции, подлежащей поставке.

Наименование, марка и модель продукции, указанные в Документации о закупке и в заявке ЗАО «Агрус», являются тождественными.

Кроме того, из заявки Заявителя на участие в Аукционе следует, что последний обязуется осуществить поставку МТР, указанных в документации о закупке, соответствующих требованиям действующих национальных стандартов и технических условий, а также действующим нормативным документам ПАО  «Транснефть», в соответствии с графиком (Форма 2), являющимся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке.

Таким образом, замечание конкурсной комиссии к заявке ЗАО «Агрус» относительно несоответствия характеристик предлагаемых МТР, которые указаны в заявке участника закупки, требованиям документации о закупке, является необоснованным.

Учитывая необоснованность лишь одного из двух замечаний к заявке ЗАО «Агрус», и правомерность принятия решения АО «Транснефть-Приволга» об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Агрус» обоснованной в части довода о неправомерности замечания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» относительно несоответствия характеристик предлагаемых МТР, которые указаны в заявке участника закупки, требованиям документации о закупке.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны