Решение б/н РЕШЕНИЕ № 308-6904-16/7 по жалобе ООО «Распределенная генери... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 308-6904-16/7

по жалобе ООО «Распределенная генерирующая компания»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: .... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Распределенная генерирующая компания» (далее – Заявитель) на действия Главного управления организации торгов Самарской области (далее – ГУОТ СО, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергетики, работающих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (Извещение № 270916/0046316/01) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Распределенная генерирующая компания» – С.С.Н. (доверенность от 21.11.2016 г.) до и после перерыва, Б. Д.А. (доверенность от 21.11.2016 г.) до и после перерыва, ГУОТ СО – Ф. Т.А. (доверенность от 31.12.2015 г. № 14-03/1163) до и после перерыва, ООО «Генерация. Связь. Автоматика» - Ч. С.А. (решение единственного участника) до перерыва, Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области – слушатель В. Е.В. (паспорт <...> до перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Распределенная генерирующая компания» на действия ГУОТ СО при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе ООО «Распределенная генерирующая компания» в допуске к участию в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов в виде допуска ООО «Распределенная генерирующая компания» к участию в конкурсе.

Заказчиком письмом от 06.12.2016 № 14-03/1000 (вх. № 8868-з от 06.12.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.11.2016 г. № 10908/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.09.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение № 270916/0046316/01 о проведении Конкурса (далее – Сообщение) и документация (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с Сообщением предметом Конкурса является право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергетики, работающих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Организатором торгов выступило Главное управление организации торгов Самарской области.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентирован главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

2. В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать, в том числе исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Как следует из подпункта 6 пункта 6.1 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе (либо его нотариально заверенная копия).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявка Заявителя подписана генеральным директором ООО «Распределенная генерирующая компания» В.В. Ш.

При этом, в составе заявки ООО «Распределенная генерирующая компания» в качестве документа, указанного в подпункте 6 пункта 6.1 Конкурсной документации, представлена копия Решения единственного участника № 5 от 01.02.2016 г., заверенная генеральным директором В.В. Ш.

Заявитель утверждает, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая статус Ш. В.В. как лица, имеющего право действовать без доверенности и как единственного участника общества. Дополнительно также был представлен устав ООО «Распределенная генерирующая компания», подтверждающий, что генеральный директор является единственным единоличным органом общества.

Комиссия Самарского УФАС России считает указанный довод Заявителя необоснованным, ввиду того, что наличие в заявке устава юридического лица и выписки из ЕГРЮЛ предусмотрено Конкурсной документацией в качестве самостоятельных для представления документов с целью подтверждения соответствующих сведений (подпункты 1 и 2 пункта 6.1 Конкурсной документации).

Кроме того, в силу статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Более того, необходимость представления отдельного документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 6.1 Конкурсной документации, обусловлена тем, что Организатор торгов должен достоверно установить тот факт, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает именно на момент подписания заявки.

Таким образом, устав юридического лица и выписка из ЕГРЮЛ не являются документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Распределенная генерирующая компания» не соответствует требованиям подпункта 6 пункта 6.1 Конкурсной документации.

 

3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 6.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ налогового органа, подтверждающий отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданный в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В составе заявки Заявителя представлена распечатанная справка № 12397 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с отметкой о наличии ЭЦП Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области (Юрковец Нина Семеновна) в электронной версии справки.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (далее – НК РФ) документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.

Пунктом 6.1. Конкурсной документации установлен запрет на подачу заявок в форме электронного документа.

Исходя из указанных правовых актов, и учитывая, что справка № 12397 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представлена Заявителем на бумажном носителе, а не в электронной форме, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода Заявителя со ссылкой на часть 4 статьи 31 НК РФ.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявка ООО «Распределенная генерирующая компания» не соответствует требованиям подпункта 10 пункта 6.1 Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.

Во исполнение вышеуказанных положений, 15.11.2016 г. Организатором торгов составлен и подписан Протокол проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов электроэнергетики, работающих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – Протокол предварительного отбора).

Из протокола предварительного отбора следует, что конкурсной комиссией принято решение об отказе ООО «Распределенная генерирующая компания» в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушения порядка допуска Заявителя к участию в Конкурсе, установленного статьей 29 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Распределенная генерирующая компания» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны