Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО»
09.01.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» (далее – Заявитель, ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО») на действия Федерального государственного автономного учреждения «Аварийно-спасательное формирование «Северно-Восточная противофонтанная военизированная часть» (далее – Заказчик, ФГАУ «АСФ «СВПФВЧ»), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг для нужд Удмуртского военизированного отряда в 2024 году (извещение № 32313012562, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений).
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно и неправомерно применено условие о сопоставлении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения.
Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.12.2023г. № 10385/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
28.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32313012562 о проведении Запроса предложения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.8.3.3. Документации по Запросу предложений оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- Цена договора (Цена включает в себя стоимость работы 4 автомобилей в режиме – 8 маш./час (работа/час) и 300 км. пробега в день каждого в период с 01.01.2024-31.12.2024г., а также все расходы необходимые для осуществления всех обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы на топливо, ремонт транспортных средств, страхование и другие обязательные платежи включая НДС). – значимость критерия 80%.
- Средний возраст имеющегося в наличии автопарка – значимость критерия 20%.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 7 353 600 (Семь миллионов триста пятьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 1 225 600,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32313012562 от 06.12.2023г. подано 2 заявки, в том числе, заявка ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» (№ 1197219). К участию в Аукционе допущено 2 заявки. В соответствии с итоговым протоколом победителем был признан участник №1196853, ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» было присуждено 2 место.
Согласно Документации по Запросу предложений оценка заявки по критерию «цена договора» осуществляется при анализе ценового предложения участника с НДС.
Ценовое предложение участник №1196853 с НДС – 7 353 600,00 руб.
Ценовое предложение Заявителя – 7 316 832,00 руб. (согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость).
Согласно пояснениям Заказчика, участник закупки, применяющий упрощённую систему налогообложения и не являющийся плательщиком НДС, при сопоставлении и оценке заявок по цене, приводится к остальным участникам закупки, работающим по стандартной схеме налогообложения, являющимся плательщиками НДС.
Таким образом, при подведении итогов Запроса предложений к цене, предложенной ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО», Заказчиком была прибавлена сумма НДС по ставке 20%.
Вместе с тем, как следует из положений Документации по Запросу предложений, участниками закупки могут быть хозяйствующие субъекты, применяющие различные системы налогообложения, в том числе общую или упрощенную.
Таким образом, при оценке предложения участника закупки по критерию «цена договора» недопустимо прибавлять НДС к ценовому предложению участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения.
Победителем Запроса предложений признается лицо, предложившее наибольшую стоимость.
В рассматриваемом случае, ценовое предложение Заявителя является наивысшим. Заказчик неправомерно присвоил ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» 2 место.
Кроме того, общая система налогообложения для Заказчика предусматривает увеличение цены договора на 20% за счет добавления НДС. При этом упрощенная система налогообложения никаким образом не отражается на итоговой стоимости договора.
Соответственно в случае, если победителем станет участник (не плательщик НДС), цена договора не поменяется. В случае же, если победителем окажется участник (плательщик НДС), ценовое предложение в договоре увеличивается на сумму НДС, что является изменением цены договора.
В Российской Федерацией системно и последовательно реализуется политика поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которой, например, был принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создана Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, последовательно увеличиваются квоты участия указанных субъектов в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и корпоративных закупок, в связи с чем рассматриваемые действия Заказчика по ущемлению прав лиц, не являющихся плательщиками НДС, фактически противоречат государственной политике Российской Федерации, направленной на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия Самарского УФАС также сообщает, что в соответствии со статьей 449 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» обоснованной.
2. Признать в действиях ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Северно-Восточная противофонтанная военизированная часть» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку по результатам Запроса предложений заключен договор.
4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.