Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО»

 

09.01.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» (далее – Заявитель, ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО») на действия Федерального государственного автономного учреждения «Аварийно-спасательное формирование «Северно-Восточная противофонтанная военизированная часть» (далее – Заказчик, ФГАУ «АСФ «СВПФВЧ»), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание транспортных услуг для нужд Удмуртского военизированного отряда в 2024 году (извещение № 32313012562, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений).

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно и неправомерно применено условие о сопоставлении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения.

Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.12.2023г. № 10385/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32313012562 о проведении Запроса предложения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.8.3.3. Документации по Запросу предложений оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

  1. Цена договора (Цена включает в себя стоимость работы 4 автомобилей в режиме – 8 маш./час (работа/час) и 300 км. пробега в день каждого в период с 01.01.2024-31.12.2024г., а также все расходы необходимые для осуществления всех обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы на топливо, ремонт транспортных средств, страхование и другие обязательные платежи включая НДС). – значимость критерия 80%.
  2. Средний возраст имеющегося в наличии автопарка – значимость критерия 20%.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 7 353 600 (Семь миллионов триста пятьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 1 225 600,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32313012562 от 06.12.2023г. подано 2 заявки, в том числе, заявка ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» (№ 1197219). К участию в Аукционе допущено 2 заявки. В соответствии с итоговым протоколом победителем был признан участник №1196853, ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» было присуждено 2 место.

Согласно Документации по Запросу предложений оценка заявки по критерию «цена договора» осуществляется при анализе ценового предложения участника с НДС.

Ценовое предложение участник №1196853 с НДС – 7 353 600,00 руб.

Ценовое предложение Заявителя – 7 316 832,00 руб. (согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость).

Согласно пояснениям Заказчика, участник закупки, применяющий упрощённую систему налогообложения и не являющийся плательщиком НДС, при сопоставлении и оценке заявок по цене, приводится к остальным участникам закупки, работающим по стандартной схеме налогообложения, являющимся плательщиками НДС.

Таким образом, при подведении итогов Запроса предложений к цене, предложенной ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО», Заказчиком была прибавлена сумма НДС по ставке 20%.

 

Вместе с тем, как следует из положений Документации по Запросу предложений, участниками закупки могут быть хозяйствующие субъекты, применяющие различные системы налогообложения, в том числе общую или упрощенную. 

Таким образом, при оценке предложения участника закупки по критерию «цена договора» недопустимо прибавлять НДС к ценовому предложению участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения.

Победителем Запроса предложений признается лицо, предложившее наибольшую стоимость.

В рассматриваемом случае, ценовое предложение Заявителя является наивысшим. Заказчик неправомерно присвоил ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» 2 место.

Кроме того, общая система налогообложения для Заказчика предусматривает увеличение цены договора на 20% за счет добавления НДС. При этом упрощенная система налогообложения никаким образом не отражается на итоговой стоимости договора.

Соответственно в случае, если победителем станет участник (не плательщик НДС), цена договора не поменяется. В случае же, если победителем окажется участник (плательщик НДС), ценовое предложение в договоре увеличивается на сумму НДС, что является изменением цены договора.

В Российской Федерацией системно и последовательно реализуется политика поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которой, например, был принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создана Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, последовательно увеличиваются квоты участия указанных субъектов в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и корпоративных закупок, в связи с чем рассматриваемые действия Заказчика по ущемлению прав лиц, не являющихся плательщиками НДС, фактически противоречат государственной политике Российской Федерации, направленной на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Комиссия Самарского УФАС также сообщает, что в соответствии со статьей 449 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «МЕГАЭКСПРЕСС.ПРО» обоснованной.

          2. Признать в действиях ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Северно-Восточная противофонтанная военизированная часть» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

          3. Предписание не выдавать, поскольку по результатам Запроса предложений заключен договор.

          4.  Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны