Решение №5666/7 РЕШЕНИЕ № 140-14656-20/7 по жалобе ЗАО «БАЛАМА» от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 140-14656-20/7

по жалобе ЗАО «БАЛАМА»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.04.2020 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев жалобу ЗАО «БАЛАМА» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик, АО «ПТС») при проведении открытого запроса цен «Поставка Противогазов» для нужд АО «Предприятие тепловых сетей» в 2020 году (1417443) (Извещение № 31908733012) (далее – Запрос цен),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БАЛАМА» на действия АО «ПТС» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ЗАО «БАЛАМА»:

1) Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики противогаза, которые соответствуют только противогазу производителя ООО «Бриз-Кама».

2) Требование к начальному сопротивлению противогаза воздушному потоку при расходе воздуха 30 дм3/мин не более 210 Па, установленное в техническом задании закупочной документации, противоречит ГОСТ Р 22.9.19-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 22.9.19-2014).

3) Требование о времени защитного действия КФП при воздействующих концентрациях (СО) веществ (мг/дм3), минут, не менее: по аммиаку 40 (СО=0,7), по изобутану 15 (СО=6,0), по диметиловому эфиру 15 (СО=0,95), установленное в техническом задании закупочной документации, противоречит ГОСТ 12.4.235-2012 (EN 14387:2008). Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка (далее - ГОСТ 12.4.235-2012).

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.04.2020 г. № 5080/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.04.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908733012 о запроса цен (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса цен является заключение договора на поставку противогазов для нужд АО «Предприятие тепловых сетей» в 2020 году.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).

 

2. В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно закупочной документации к поставке требуются противогазы с характеристиками, установленными в техническом задании.

Из разъяснения Заказчика следует, что при формировании объекта закупки Заказчик самостоятельно определяет потребность в каком-либо виде товара, его функциональных и технических характеристиках.

Согласно пояснениям Заказчика, товар, требуемый согласно техническому заданию, свободно обращается на рынке товаров, его поставка не ограничивается производителями и их дистрибьюторами.

Закупочная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наибольшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Таким образом, установленные в техническом задании характеристики противогаза, не влекут необоснованных ограничений для потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании требования к товару приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки им противогазов с указанными характеристиками.

На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.

 

3. Согласно пункту 4.5.3 Положения требования к качеству подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно – технические документы.

Согласно пункту 4 технического задания закупочной документации начальное сопротивление противогаза воздушному потоку при расходе воздуха 30 дм3/мин должно быть не более 210 Па.

В техническом задании так же указано, что технические условия производителей на противогазы, а также их комплектующие (маски, комбинированные фильтры) не должны быть ниже требований ГОСТ Р 22.9.19-2014.

Однако, в соответствии с ГОСТ Р 22.9.19-2014 сопротивление воздушному потоку при объемном расходе 30 дм3/мин, Па, не более 200 Па.

Заказчик установил показатель сопротивления воздушному потоку, не соответствующий ГОСТ Р 22.9.19-2014.

 

Кроме того, согласно техническому заданию закупочной документации время защитного действия КФП при воздействующих концентрациях (СО) веществ (мг/дм3), минут, не менее: по аммиаку 40 (СО=0,7), по изобутану 15 (СО=6,0), по диметиловому эфиру 15 (СО=0,95).

В техническом задании указано, что технические условия производителей на противогазы, а также их комплектующие (маски, комбинированные фильтры) не должны быть ниже требований ГОСТ 12.4.235-2012.

Однако, в соответствии с ГОСТ 12.4.235-2012 время защитного действия КФП при воздействующих концентрациях (СО) веществ (мг/дм3), минут, не менее:, по изобутану 50, по диметиловому эфиру 50.

Заказчик установил показатели по изобутану, по диметиловому эфиру, не соответствующие ГОСТ 12.4.235-2012.

Между тем, согласно ГОСТ 12.4.235-2012 время защитного действия КФП при воздействующих концентрациях (СО) веществ (мг/дм3), минут, не менее: по аммиаку К1 – 50, аммиаку К2 – 40, что соответствует техническому заданию закупочной документации.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Указанные выводы соответствуют позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 г. №ИА/44536/16.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии установленных Заказчиком в техническом задании значений показателей начального сопротивления противогаза воздушному потоку, времени защитного действия КФП при воздействующих концентрациях веществ, значениям таких показателей, предусмотренных ГОСТ, являются обоснованными.

 

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «БАЛАМА» обоснованной.

2.Признать в действиях АО «ПТС» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса цен нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны