Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 31-11067-15/7 об... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 31-11067-15/7

об административном правонарушении

 

03 марта 2015 года                                                                                                             г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 31-11067-15/7, возбужденного в отношении должностного лица - директора Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» - А.Е.И. (<…> года рождения, уроженца <…>; зарегистрирован по адресу: <…>) по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением в составе плана закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ) информации о запросе котировок на оказание охранных услуг в декабре 2014 года, согласно Извещению № 31401819138, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru,

в присутствии А.Е.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт», предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанное обстоятельство установлено Комиссией Самарского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке к рассмотрению жалобы ООО ЧОП (ЧОО) «Центрохран» на действия Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (Извещение № 31401819138, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 15.12.2014г.).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения:

  • порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
  • единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  • срок исполнения договора (год, месяц);
  • способ закупки;
  • закупка в электронной форме (да/нет).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен план закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ).

Однако вопреки, требованиям пункта 2 Правил, пункта 1 Требований к плану закупок, план закупок Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» не содержит информации о запросе котировок на оказание охранных услуг в декабре 2014 года, согласно Извещению № 31401819138, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» не соблюдены требования к содержанию плана закупки, что свидетельствует о нарушении Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» части 2 статьи 4 Закона о закупках.

Неразмещение Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» в составе плана закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ) информации о запросе котировок на оказание охранных услуг в декабре 2014 года, согласно Извещению № 31401819138, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru, свидетельствует о несоблюдении Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, что в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе руководитель и другие работники организации.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 01.06.2011г. № 54/ЛС, И.Е. А. занимает должность директора Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт».

Пунктом 1 Раздела 6. «Управление филиалом» Положения о Филиале ОАО «Самарский речной порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Порт Самара» от 30.05.2008г. (далее – Положение о филиале) предусмотрено, что управление филиалом осуществляется директором филиала.

Согласно пункту 2 Раздела 6. «Управление филиалом» директор действует на основании доверенности выдаваемой обществом, трудового договора и приказа о назначении директора филиала.

В соответствии с пунктом 5.1.2. Трудового договора от 01.06.2011г. заключенного ОАО «Самарский речной порт» с И.Е. А., в должностные обязанности работника входит разработка документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п., необходимых для работы филиала.

И.Е. А. письмом от 30.01.2015г. № 67 представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении в соответствии, с которыми изменения в план закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ) не были внесены в связи с отсутствием технической возможности (невозможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»).

Вместе с тем, из вышеуказанных письменных пояснений следует, что 15.12.2014г. ОАО «Ростелеком» временно устранил технические проблемы, и на сайте http://zakupki.gov.ru Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» размещено извещение № 31401819138, однако обстоятельств невозможности размещения 15.12.2014г. в плане закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ) информации о закупке (извещение № 31401819138) в письменных пояснениях не приведено, следовательно, довод об отсутствии технической возможности (невозможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет») является необоснованным.

Более того, из письма ОАО «Ростелеком» от 10.02.2015г. исх.№ 56/12/23 следует, что в период с 01.12.2014г. по 15.12.2014г. Сызранским речным портом Филиал ОАО «Самарский речной порт» осуществлялось пользование услугами доступа к сети «Интернет».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) директора Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» - И.Е. А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 15.12.2014г., место совершения административного правонарушения: г. Сызрань, Сызранский речной порт.

Совершенное И.Е. А. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. По итогам закупки договор заключен с минимальным снижением цены от начальной (максимальной) цены договора на сумму – 1 181 400,00 рублей.

Наличие вышеуказанной указанной закупки в плане закупок могло привести к участию большего количества участников и, как следствие, значительному снижению начальной цены договора.

Информационное обеспечение закупочной деятельности, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество потенциальных участников закупки, что в свою очередь сказывается на цене, заключаемого договора и свидетельствует об эффективном использование денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, бездействие И.Е. А. содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания И.Е. А. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Содействие И.Е. А. Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

И.Е. А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на А.Е.И. в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей в связи с неразмещением в составе плана закупок товаров, работ, услуг для нужд Сызранского речного порта Филиал ОАО «Самарский речной порт» (реестровый номер <...> ) информации о запросе котировок на оказание охранных услуг в декабре 2014 года, согласно Извещению № 31401819138, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36101000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 31-11067-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ И.Е. А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                              ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны