Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Гидроток-Поволжье" от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 31-7197-17/7

по жалобе ООО «Гидроток-Поволжье»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.02.2017 г.                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Гидроток-Поволжье» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Елховский Самарской области (далее – Администрация), Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (Извещение № 181116/2712420/01) (далее – Конкурс, Торги),

в присутствии …,

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидроток-Поволжье» на действия Администрации, Комитета при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем стороны по жалобе уведомлены в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Администрацией принято необоснованное решение поступившие заявки оставить без вскрытия и рассмотрения.

Администрацией, Комитетом во исполнение уведомления Самарского УФАС России от 03.02.2017 г. № 912/7 представлены документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.11.2016 г. на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 181116/2712420/01 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Согласно извещению предметом Торгов является право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения. Концедентом выступил Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области.

Порядок заключения и исполнения концессионных соглашений установлен Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

 

2. Согласно части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе в адрес Комитета поступила одна заявка ООО «Гидроток-Поволжье».

В соответствии с частью 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

Самарским УФАС России установлено, что Комитет воспользовался своим правом единственную поступившую заявку не вскрывать, что не противоречит требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Из размещенного 09.01.2017 г. на сайте https://torgi.gov.ru протокола от 09.01.2017 г. следует, что конкурсной комиссией Комитета принято решение поступившую заявку не вскрывать, что фактически означает признание Конкурса несостоявшимся.

В силу части 1 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что решение об объявлении Конкурса несостоявшимся с обоснованием принятого решения не было опубликовано конкурсной комиссией Комитета в официальном издании, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещено, что указывает на нарушение части 1 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях.

При этом, издание Администрацией Постановления от 09.01.2017 г. № 2 об отказе от проведения Конкурса на последствия указанного Конкурса не повлияло, в связи с чем признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации не усматриваются.

 

3. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Вместе с тем, из системного толкования положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что действие Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидроток-Поволжье» необоснованной.

 

2. Установить в действиях конкурсной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области нарушение части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

3. Выдать конкурсной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области обязательное для исполнения предписание.

 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31-7197-17/7

по жалобе ООО «Гидроток-Поволжье»

 

Предписание оглашено:

10.02.2017 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил,

на основании своего решения № 31-7197-17/7 по жалобе Акционерного общества «Гидроток-Поволжье» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Елховский Самарской области (далее – Администрация), Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (Извещение № 181116/2712420/01) (далее – Конкурс, Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Конкурсной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- опубликовать сообщение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении Конкурса;

- разместить сообщение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/.

2. Комитету сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны