Решение б/н РЕШЕНИЕ № 310-11535-18/7 по жалобе ООО «МЕГАСТРОЙ-ДЕВЕЛОПМЕН... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 310-11535-18/7

по жалобе ООО «МЕГАСТРОЙ-ДЕВЕЛОПМЕНТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А, К(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ-ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее – Заявителm) на действия ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ в здании прачечной (нежилое здание) по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Комсомольская, 7А (Извещение №31806977867) (далее – Электронный аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – Б Е.И. (по доверенности), Г Е.И. (по доверенности), представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГАСТРОЙ-ДЕВЕЛОПМЕНТ» на действия ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при проведении электронного аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителей, Заказчиком утверждена документация с нарушениями действующего законодательства.

Заявители просят провести проверку действий ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» на предмет соблюдения требований действующего законодательства.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 31.10.2018г. № 11150/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.09.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806977867 о проведении электронного аукциона (далее – Извещение)

9.10.2018г. размещена Документация о закупке, которая включает в том числе инструкцию по заполнению заявки.

Заказчиком выступило ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона редакция Положения о закупке ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 30.06.2017г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Закон о закупках не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 стати 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Предметом закупки является выполнение ремонтно-строительных работ в здании прачечной (нежилое здание) по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Комсомольская, 7А.

 

  1. В пункте «Толь» Заказчик установил требование:

«С крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный»,

«Температура размягчения пропиточного состава 45-58 С».

Согласно доводам Заявителя по материалу толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный невозможно представить достоверные сведения, так как толь крупнозернистая и гидроизоляционный это два разных вида, так же Заказчик указывает температуру размягчения пропиточного состава 45-58 С, которая соответствует только гидроизоляционному толя.

Заказчик пояснил, что перечисленные в жалобе характеристики видов толи действующими на сегодняшний день техническими регламентами (ГОСТ, СНИП и т.п.) не регламентированы.

Строительный материал «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350» существует, это подтверждает информация, содержащаяся в классификаторе строительных ресурсов Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 имеет код ресурса в классификаторе: 23.99.12.12.1.02.14-0001.

При этом, классификатор по состоянию на 04.11.2018 года содержит всего два вида толи с крупнозернистой посыпкой (марки ТВК -350 и ТГ -350).

Заказчик отметил, что Локальный ресурсный сметный расчет, являющийся частью закупочной документации, прошел экспертизу на предмет соответствия требований технических регламентов в строительстве достоверности ценообразования при определении стоимости работ, что подтверждается положительным заключением, выданным ООО «ЭКСПО» от 12.05.2018 года, по результатам экспертизы нарушений в сметной документации, в том числе в обозначении материалов, а также наличия несуществующих материалов, экспертом не выявлено.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

 

 

  1. В пункте «Кирпич» Заказчик установил требование:

«Полнотелый или пустотелый»,

«Группа изделий по теплотехническим характеристикам: Высокой эффективности; Повышенной эффективности; Эффективные; Условно-эффективные; Малоэффективные (обыкновенные)»,

«Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 1, ВТ/ (м С) до 0,20 …свыше 0,46».

Заявитель указывает, что участникам закупки не ясно как предлагать показатель коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 1, ВТ/ (м С) до 0,20 …свыше 0,46, так как в инструкции по заполнению заявки не содержится разъяснения представления показателей через знак «…».

Согласно доводам заявителя, показателю коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 1, ВТ/ (м С) до 0,20 …свыше 0,46 соответствует только группа высокой эффективности и малоэффективные.

Так же заявитель утверждает, что указать предел прочности при изгибе для пустотелого и для полнотелого кирпичей одновременно невозможно.

Заказчик пояснил, что в документации об электронном аукционе указаны требования к кирпичу и исходя из этих требований, участнику предоставлена возможность выбора группы предлагаемого кирпича по теплотехническим характеристикам (высокой эффективности, повышенной эффективности, эффективные, условно-эффективные, малоэффективные ((обычные)).

Согласно ГОСТ 530-2012 каждой группе изделий по теплотехническим характеристикам соответствует ряд (варианты) значений коэффициента теплопроводности кладки в сухом состоянии, которые ограничены рамками (числовыми значениями).

ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N 1)» не запрещает использования знака «…» при описании характеристик материала. Знак «…» используется в русском языке в разных значениях, в том числе в случаях, когда использование знака «…» является указанием на ряд чисел (составление числовых рядов), когда для упрощения написания не указывается весь перечень числовых значений.

Значения показателя коэффициент теплопроводности «до 0,20 ... свыше 0,46», указано в соответствии с «Гост 530-2012 Кирпич и камень керамические» и расположены в порядке возрастания значений и представляет участнику выбор конкретного коэффициента теплопроводности исходя из группы изделий по теплотехническим характеристикам предлагаемой участником.

По поводу выбора кирпича (пустотелый или полнотелый): Участнику необходимо выбрать единственный предлагаемый товар (материал) (пустотелый или полнотелый) кирпич и указать его конкретные характеристики из предложенных в пункте «Кирпич керамический одинарный» путем выбора или исключения либо для пустотелого кирпича, либо полнотелого кирпича.

Доводы заявителя жалобы, что участнику закупки необходимо предоставить одновременно показатели по всем предъявляемым характеристикам кирпича, в том числе взаимоисключаемым, не соответствует действительности, поскольку согласно документации участнику предлагается выбрать единственный из 2 предлагаемых вариантов кирпича (полнотелый или пустотелый). Для каждого из этих вариантов существуют различные показатели предела прочности при изгибе, следовательно участнику необходимо указать этот показатель исходя из выбранного варианта кирпича.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

 

  1. Пунктом «Гипсовые вяжущие», установлено:

«Начало схватывания, не ранее 2 мин., конец – не позднее 30 минут».

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с ГОСТ 125-79 срок схватывания вяжущих видов должно наступать начало не ранее 2 мин, конец – не позднее 30 мин.

Заказчик пояснил, что согласно ГОСТ 125-79 определяет требования к максимально допустимым временным рамкам с использованием словесных конструкций «начало схватывания не ранее…» и «конец схватывания не позднее…». Показатели схватывания характеризуют время в течении которого имеется возможность работать с материалом, а также время твердения материала, что также является необходимым показателем, характеризующем отрезок времени, по истечении которого, технически допустимо производить последующие работы.

  • в сопроводительных документах на гипсовые вяжущие указывают точное (недиапазонное) время начала схватывания и конца схватывания предлагаемой ими продукции.

Инструкция в данной части распространяется на диапазонные показатели (конкретные значения которых представлены в виде интервала (множества) значений, приведенные заявителем жалобы показатели, указываются производителями товара в виде диапазонных значений, которые в свою очередь являются конкретными.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

 

  1. Пунктом «Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент», установлено:

«Плотность от 1,00 до 1,02 при 20 С, г/куб см.»

«hH среды 7-9».

Согласно доводам Заявителя, показатели плотности, ph среды не могут быть указаны конкретно.

Заказчик пояснил, что в инструкции по заполнению заявки указано, что «в случае, если диапазонные показатели сопровождаются словами «от» … «до» …, то крайние значения показателей входят в требуемый диапазон и необходимо указывать конкретный показатель исходя из конкретных технических параметров, предоставляемого товара (материала)».

В данном случае участнику закупки необходимо указать показатели в диапазонном значении, что будет являться конкретным показателем.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

 

  1. Пунктом «Гвозди строительные», установлено:

«С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые».

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с ГОСТ 4028-63 гвозди строительные делятся на два вида - с плоской и конической головкой, а гвозди с конической головкой подразделяются на три вида – круглые, трефовые, трефовые с перемычками. Заказчик ограничивает выбор участников торгов только в пользу гвоздей строительных с конической головкой, круглые или трефовые, так как в соответствии с ГОСТ 4028-63 гвозди строительные с плоской головкой не подразделяются на круглые или трефовые.

Заказчик пояснил, что ГОСТ 4028-63 определяет обязательные требования к гвоздям строительным.

Участнику необходимо выбрать гвоздь либо с плоской головкой, либо с конической головкой. В случае указания гвоздя с конической головкой участнику необходимо указать конструкцию гвоздя (Гост 4028-63): либо круглые.

ГОСТ 4028-63 предусмотрено изготовление гвоздей круглых с плоской головкой размерности 1.8х32. В случае выбора данной размерности гвоздей с плоской головкой участник имеет возможность указать конструкцию гвоздя «круглые».

В случае выбора участником гвоздя с плоской головкой (за исключением размерности 1,8х32) указывать конструкцию (круглые или трефовые) в соответствии с Гост 4028-63 не требуется.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

 

  1. Пунктом «Растворитель марки Р-4/4А или эквивалент», установлено:

«Температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже Минус 10, минус 8».

Согласно доводам заявителя, требование к указанию двух показателей температуры вспышки противоречат инструкции по заполнению заявки.

Заказчик пояснил, что при указании показателя температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже минус 10, минус 8 произошла опечатка.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод обоснованным, в действиях Заказчика признается нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

  1. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) «в случае, если диапазонные показатели сопровождаются словами «от» … «до» …, то крайние значения показателей входят в требуемый диапазон и необходимо указывать конкретны показатель исходя из конкретных технических параметров, предоставляемого товара (материала)».

Заявитель утверждает, что такие показатели аукционной документации как «температура применения +5 С до +30 С», «Температура приготовления раствора от +5 С до +25», «Стойкость к температурам -20 до +60 С» участник не может указать одно конкретное значение.

Заказчик пояснил, что инструкция в данной части распространяется на диапазонные показатели (конкретные значения которых представлены в виде интервала (множества) значений, приведенные заявителем жалобы варианты температурных показателей, указываются производителями товара (материала) в сопроводительных документах в виде диапазонных значений, которые в свою очередь являются конкретными.

Комиссия Самарского УФАС России признает данный довод необоснованным.

01.11.2018 г. ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» ответило на запросы разъяснений по вышеуказанным доводам Заявителя.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования Инструкции, а также требования к товарам создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на результат закупки нарушения не повлияло.

Ранее по результатам рассмотрения жалоб № 296-13332-18/7, 290-13944-18/7, 287-13945-18/7 по жалобам ООО «Энергия Маш», ООО «Машспец», ООО «Тендер» на действия ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение №31806977867) материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ-ДЕВЕЛОПМЕНТ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны