Постановление б/н Постановление о прекращении производства в отношении С.А.М. от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 310-12225-16/7

об административном правонарушении

 

10.08.2016г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Волгатеплоснаб» А.М.С. по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с осуществлением закупки работ по ремонту дорожного проезда по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 9 в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

С.А.М. извещен, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Самарским УФАС России факта заключения ООО «Волгатеплоснаб» договора на ремонт дорожного проезда по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 9 без проведения торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Основным видом деятельности ООО «Волгатеплоснаб» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.12.2014г. № 487 «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Волгатеплоснаб».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как следует из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений, ООО «Волгатеплоснаб» положение о закупке не утверждено.

Вместе с тем, 10.09.2015г. между ООО «Волгатеплоснаб» и ООО «ИМПЕРИЯ» заключен договор № П-34 на ремонт дорожного проезда по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 9 на сумму 195 549, 66 руб.

При этом, на момент заключения указанного договора Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение договора на ремонт дорожного проезда по адресу: г.Самара, ул.Чекситов, 9 должно быть осуществлено ООО «Волгатеплоснаб» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе (путем проведения конкурентных процедур).

Однако, при заключении указанного договора Заказчик не руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, в части выбора способа осуществления закупки, конкурентных процедур не проводил.

Таким образом, в действиях ООО «Волгатеплоснаб», выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно пункту 10.3.1 статьи 10 Устава ООО «Волгатеплоснаб» от 15.04.2013 года руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Директор.

Договор от 10.09.2015г. № П-34 на ремонт дорожного проезда по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 9 заключен ООО «Волгатеплоснаб» в лице директора С.А.М., действующего на основании Устава, и подписан указанным должностным лицом.

Согласно письменным пояснениям С.А.М., заключение договора без проведения конкурентных процедур было вызвано необходимостью устранения аварийной ситуации, так как восстановление дорожного покрытия осуществлялось на дорогах общего пользования и ограниченностью во времени ордера на вскрытие, выданного ГАТИ (с 15.09.2015г. по 25.09.2015г.). Статья 93 Закона о контрактной системе разрешает осуществление закупки у единственного поставщика вследствие оперативного устранения аварийной ситуации. Определение поставщика путем проведения конкурентных процедур требовало затрат по времени, которым Общество не располагало.

С.А.М. представлено разрешение на производство земляных работ от 15.09.2015г. № 3386, выданное Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 9.

В соответствии с запросом антимонопольного органа указанным департаментом представлена заявка ООО «Волгатеплоснаб», поданная обществом 15.09.2015г. (вх.№ 3956 от 15.09.2015г.), о выдаче разрешения на выполнение ремонтно-восстановительных работ на участке тепловой сети по адресу: г.Самара, ул.Чекистов, 12. Срок производства работ с 14.09.2015г. по 22.09.2015г.

Вместе с тем, обществом представлен акт осенних гидравлических испытаний от 10.09.2015г. из которого следует, что в результате проведенной опрессовки обнаружено повреждение на тепловой сети Ду-89 на участке, проложенной под проезжей частью улицы Чекистов, в районе жилых домов 9, 12, в связи с чем требуется замена участка тепловой сети Ду-89 на участке проложенной под проезжей частью улицы Чекистов, в районе жилых домов 9, 12.

Указанные документы подтверждают, что заключение договора было обусловлено необходимостью восстановления в кратчайшие сроки дорожного покрытия на дорогах общего пользования в рамках устранения последствий аварии, произошедшей на теплотрассе, в связи с чем проведение конкурентных процедур в рассматриваемом случае являлось нецелесообразным.

При этом пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено  право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

При указанных обстоятельствах в действиях С.А.М. отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельства отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 310-12225-16/7 об административном правонарушении за отсутствием в действиях С.А.М. события административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны