Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении ООО "Волгатепло... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 311-12226-16/7

об административном правонарушении

 

10.08.2016г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 311-12226-16/7, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Волгатеплоснаб»  (далее – Заказчик) по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с осуществлением закупки оборудования КИПиа в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя по доверенности <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Самарским УФАС России факта заключения ООО «Волгатеплоснаб» договора на поставку оборудования КИПиа без проведения торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Основным видом деятельности ООО «Волгатеплоснаб» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.12.2014г. № 487 «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Волгатеплоснаб».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как следует из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений, ООО «Волгатеплоснаб» положение о закупке не утверждено.

Вместе с тем, 03.09.2015г. между ООО «Волгатеплоснаб» и ООО «ПСП № 4» заключен договор № 29/2015 на поставку оборудования КИПиа на сумму 2 121 680 рублей.

При этом, на момент заключения указанного договора Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение договора на поставку оборудования КИПиа должно быть осуществлено ООО «Волгатеплоснаб» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе (путем проведения конкурентных процедур).

Однако, при заключении указанного договора Заказчик не руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, в части выбора способа осуществления закупки, конкурентных процедур не проводил.

Таким образом, в действиях ООО «Волгатеплоснаб», выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Волгатеплоснаб»  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – г.о.Самара, ул.Ново-Садовая, 24, оф.216, дата совершения правонарушения – 03.09.2015г. (дата заключения договора).

Согласно письменным пояснениям законного представителя общества <…>, заключение договора без проведения конкурентных процедур было вызвано необходимостью недопущения аварийной ситуации на объектах ОПО вследствие необходимости срочного ремонта котельных в связи с началом отопительного сезона. Статья 93 Закона о контрактной системе разрешает осуществление закупки у единственного поставщика вследствие оперативного устранения аварийной ситуации. Определение поставщика путем проведения конкурентных процедур требовало затрат по времени, которым Общество не располагало.

Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии неисправностей либо наличия аварийной ситуации на объектах ОПО.

При вынесении решения по делу № -16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенные ООО «Волгатеплоснаб» действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию. Проведение конкурентных процедур призвано снизить издержки организаций, оказывающих услуги в регулируемых видах деятельности.

При назначении административного наказания ООО «Волгатеплоснаб» в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

ООО «Волгатеплоснаб» ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Содействие ООО «Волгатеплоснаб» Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Волгатеплоснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Волгатеплоснаб» (адрес:443110, г.о.Самара, ул.Ново-Садовая, д.24, оф.216; ИНН 6316178168; дата регистрации в качестве юридического лица: 10.09.2012г.) в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 50 000, 00 (пятьдесят тысяч) рублей в связи с осуществлением закупки оборудования КИПиа в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 311-12226-16/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ ООО «Волгатеплоснаб» надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России                                                                                        <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны