Постановление б/н Постановление о прекращении производства в отношении ООО "Во... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 312-12226-16/7

об административном правонарушении

 

 

10.08.2016г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Волгатеплоснаб»   по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с осуществлением закупки работ по ремонту дороги и благоустройству территории по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55 в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

в присутствии представителя по доверенности <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Самарским УФАС России факта заключения ООО «Волгатеплоснаб» договора на ремонт дороги и благоустройство территории по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55 без проведения торгов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Основным видом деятельности ООО «Волгатеплоснаб» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.12.2014г. № 487 «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Волгатеплоснаб».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как следует из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений, ООО «Волгатеплоснаб» положение о закупке не утверждено.

Вместе с тем, 10.09.2015г. между ООО «Волгатеплоснаб» и ООО «ИМПЕРИЯ» заключен договор № П-33 на ремонт дороги и благоустройство территории по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55 на сумму 272 071, 64 руб.

При этом, на момент заключения указанного договора Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение договора на ремонт дороги и благоустройство территории по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55 должно быть осуществлено ООО «Волгатеплоснаб» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе (путем проведения конкурентных процедур).

Однако, при заключении указанного договора Заказчик не руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, в части выбора способа осуществления закупки, конкурентных процедур не проводил.

Таким образом, в действиях ООО «Волгатеплоснаб», выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям законного представителя общества <…>, заключение договора без проведения конкурентных процедур было вызвано необходимостью устранения аварийной ситуации, так как восстановление дорожного покрытия осуществлялось на дорогах общего пользования и ограниченностью во времени ордера на вскрытие, выданного ГАТИ (с 15.09.2015г. по 25.09.2015г.). Статья 93 Закона о контрактной системе разрешает осуществление закупки у единственного поставщика вследствие оперативного устранения аварийной ситуации. Определение поставщика путем проведения конкурентных процедур требовало затрат по времени, которым Общество не располагало.

ООО «Волгатеплоснаб» представлено разрешение на производство земляных работ от 17.09.2015г. № 3456, выданное Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55.

В соответствии с запросом антимонопольного органа указанным департаментом представлена заявка ООО «Волгатеплоснаб», поданная обществом 17.09.2015г. (вх.№ 4011 от 17.09.2015г.), о выдаче разрешения на производство работ по восстановлению асфальтового покрытия, восстановлению благоустройства по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 55. Срок производства работ с 15.09.2015г. по 25.09.2015г.

Вместе с тем, обществом представлен акт осенних гидравлических испытаний от 09.09.2015г. из которого следует, что в результате проведенной опрессовки обнаружено повреждение трубопровода Ду-159 от ТК-4 до ТК-5, в связи с чем требуется замена участка тепловой сети (в районе дома ул.Гагарина, 55) Ду-159 от ТК-4 до ТК-5.

Указанные документы подтверждают, что заключение договора было обусловлено необходимостью восстановления в кратчайшие сроки дорожного покрытия на дорогах общего пользования в рамках устранения последствий аварии, произошедшей на теплотрассе, в связи с чем проведение конкурентных процедур в рассматриваемом случае являлось нецелесообразным.

При этом пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено  право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Волгатеплоснаб» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельства отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 312-12226-16/7 об административном правонарушении за отсутствием в действиях ООО «Волгатеплоснаб» события административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны