Решение б/н Решение по жалобе № 313-8988-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 313-8988-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

14.05.2013 г.                                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальные инвестиции» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги местного значения, расположенной в границах городского округа Чапаевск по ул.Железнодорожной  от путепровода до ул.Артиллерийской в целях исполнения долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Чапаевск Самарской области на 2011-2015 годы» (извещение № 0142300011613000035), начальная (максимальная) цена контракта составила 31 146 750 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсальные инвестиции» (далее – заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги местного значения, расположенной в границах городского округа Чапаевск по ул.Железнодорожной  от путепровода до ул.Артиллерийской в целях исполнения долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Чапаевск Самарской области на 2011-2015 годы» (извещение № 0142300011613000035) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно в п.39, п.103 Ведомости объемов работ указанное содержание фракции бетона не совпадает с крупностью заполнителя.

Заявитель просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          В Ведомости объемов работ аукционной документации, в частности в п.103, установлена необходимость использования при выполнении работ бетона с крупностью заполнителя более 40 мм, содержанием фракции от 5(3) до 10 не менее 15 %, св.10 до 20 не менее 20 %, св.20 до 40 не менее 40 %.

Аукционная документация содержит противоречия в части данных показателей, поскольку в п.139 Перечня нормативных документов аукционной документации указан ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», согласно которому вышеуказанным характеристикам соответствует лишь бетон с крупностью заполнителя 40 мм.

 

П.3.37 Административного регламента установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли на результаты размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.05.2013 г. на участие в аукционе подано 4 заявки и ни одна из них не отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленным п.39, п.103, обжалуемое действие заказчика, уполномоченного органа не повлияло на результаты данного размещения заказа.

Следует отметить, что запросов разъяснений относительно вышеуказанных пунктов аукционной документации от участников размещения заказа в адрес оператора электронной площадки не поступало.

В свою очередь Заявитель при должной заинтересованности в заключении контракта и добросовестности имел возможность обжаловать положения аукционной документации в первые дни подачи заявок, а не в последний рабочий день до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                              

            

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Универсальные инвестиции» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.1 ч.4 ст.41.6  Закона о размещении заказов.

3.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать поскольку установленные нарушения не повлияли на размещение заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны