Решение №13655/7 РЕШЕНИЕ № 471-14438-19/7 по жалобе ООО «КИТ» от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

02.12.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «КИТ» (далее - Заявитель) на действия ФБУ «Самарский ЦСМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки для поверки концевых мер длины (Извещение № 31908411353) (далее – Аукцион, Закупка),

             в присутствии представителей от ФБУ «Самарский ЦСМ» , представители от ООО «КИТ» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (исх. № 53/11 от 22.11.2019г.),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КИТ» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе (раздел III Техническая часть). В обоснование отклонения Заказчик приводит три довода:

- в описании типа на установку измерительную «КИТ КМД» КТОР.121001.002.12 ТУ (№ Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) отсутствует информация, соответствующая пункту 4.2.2 технического задания «предел допускаемой абсолютной погрешности при измерении отклонения от плоскопараллельности концевых мер, мкм, не более ±0,1»;

- в описании типа на установку измерительную «КИТ КМД» KTOP.12106l.002.12 ТУ (№ Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) отсутствует информация, соответствующая пункту 4.2.7 технического задания «условия эксплуатации»;

- в описании типа на установку измерительную «КИТ КМД» KTOP.12106l.002.12 ТУ (№ Государственного реестра Российской Федерации 38229-14) дискретность отсчета указана 0,001 мкм, 0,01 мкм и 0,1 мкм, что противоречит пункту 4.2.3 технического задания «Дискретность отсчета при измерении, мкм, не более 0,01».

Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям Технического задания закупочной документации, и отклонение его заявки является неправомерным.

Кроме того, по мнению Заявителя, заявка допущенного участника закупки ООО «Инженерно-метрологический центр «Микро» не соответствует требованиям технического задания, а именно:

- пункт 4.2.7 Технического задания – допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы установки, С, не менее 0,3. В описании типа установки УКМ-100 указано: изменение температуры воздуха в течение 1 часа работы, С, не более 0,5.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия закупочной комиссии Заказчика неправомерными, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

           В силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направляет заявителю, организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению Заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

            Жалоба ООО «КИТ» на действия Заказчика при проведении Закупки поступила в Самарское УФАС России 15.11.2019г. Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2019г. в 10.30.

           Во исполнение вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции 19.11.2019г. в 11:08 Самарским УФАС России на электронный адрес заказчика, указанный в ЕИС, zakupki@samaragost.ru, а также на электронный адрес Заявителя yar_kit@mail.ru направлено уведомление исх. № 13098/7 от 15.11.2019г. о принятии жалобы ООО «КИТ», о месте и времени ее рассмотрения. Данное уведомление содержало требование антимонопольного органа о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу в части заключения договора заказчиком.

           Между тем, в нарушение требований, содержащихся в уведомлении Самарского УФАС России, 22.11.2019г. Заказчиком заключен договор с единственным допущенным участником открытого аукциона.

 

Рассмотрев доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1. 17.10.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908411353 о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

 

  2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

          В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

         Подпунктом 8 пункта 3.4.2 раздела 3.4 «Порядок подачи заявок на участие в Аукционе» документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

        

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «КИТ» правомерно отклонена закупочной комиссией по основанию несоответствия требованиям Технического задания аукционной документации, в том числе, по подпункту 7 пункта 4.2.

           Подпунктом 7 пункта 4.2 технического задания в составе документации об аукционе установлены следующие технические характеристики:

            Условия эксплуатации:

- диапазон температуры окружающей среды, не менее, 20±1°С;

- допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы, °С, не менее 0,3;

- допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы при поверке Установки, °С, не менее 0,3;

- диапазон относительной влажности, %, не менее, от 40 до 80.

          При этом, пунктом 1.2.4. Технического задания установлено, что на момент поставки установка должна быть внесена в государственный реестр средств измерений и иметь действующее свидетельство о поверке с оформленным протоколом результатов поверки. Кроме того, Техническим заданием предусмотрено, что установка должна соответствовать Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 года № 2840.

            Пунктом 4 Технического задания также установлено требование о  поставке в комплекте с Установкой, в том числе,  методики поверки,  сертификата об утверждении типа и свидетельства о поверке с протоколом поверки.  Указанные документы, как следует из пояснений Заказчика, подтверждают соответствие технических характеристик, указанных участником в заявке, установленным техническим требованиям.

 

            Из заявки ООО «КИТ» следует, что участником предлагается к поставке установка измерительная «КИТ КМД» КТОР. 121001.002.12 ТУ. При этом указано, что установка предназначена для измерения средней длины и определения отклонения от плоскопараллельности концевых мер длины 3 и 4 разрядов и рабочих мер длины 1-5 классов точности с номинальной длиной от 0,1 до 100 мм и применяется при поверке.

          В федеральном информационном фонде, содержащем сведения о средствах измерений, прошедших испытания типа и допущенных к применению в государственной сфере регулирования данным техническим условиям, соответствует номер государственного реестра 38229-14.

           Как следует из имеющихся материалов, в заявке ООО «КИТ», поданной на участие в Аукционе, содержатся сведения, несоответствующие данным, указанным в описании типа средства измерения номер государственного реестра 38229-14, а именно:

          - в соответствии с описанием типа средства измерения ООО «КИТ» 38229-14, максимальное значение предела допускаемой абсолютной погрешности установки составляет ±0,6 мкм, что превышает требование технического задания (п. 4.2.2. Предел допускаемой абсолютной погрешности при измерении отклонения от плоскопараллельности концевых мер, мкм, не более ± 0,1);

          - в соответствии с описанием типа средства измерения ООО «КИТ» 38229-14, отсутствуют нормированные требования к условиям эксплуатации предлагаемого оборудования, в которых обеспечиваются метрологические характеристики, указанные в техническом задании. Документов, указывающих на соответствие предлагаемого участником оборудования установленным в техническом задании требованиям, участником не представлено.

            Кроме того, указанные в предложении ООО «КИТ» сведения противоречат требованиям методики поверки, указанной в описании типа средства измерения на предлагаемое оборудования (КТОР.121001.002.12 ИЗ) в части показателя «допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы».

           Исходя из данных, содержащихся в описании типа на установку измерительную «КИТ КМД» КТОР.121001.002.12 ТУ, следует что дискретность отсчета находится в зависимости от диапазона измерений и может составлять 0,001 мкм, 0,01 мкм и 0,1 мкм, что не соответствует пункту 4.2.3. технического задания, где указано, что дискретность отсчета при измерении должна быть не более 0,01 мкм. 

          По результатам рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «КИТ» требованиям Технического задания документации о закупке.

          Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «КИТ».

 

           Относительно довода Заявителя о несоответствии заявки ООО «Инженерно-метрологический центр «Микро» требованиям технического задания по показателю «допустимое изменение температуры окружающей среды в течение 1 часа работы Установки», Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка данного участника соответствует требованиям Технического задания, поскольку диапазон изменения температуры воздуха в течение 1 часа работы, С, указанный в описании типа установки УКМ-100, соответствует требованиям пункта 4.2.7 Технического задания.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «КИТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны