Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 317-12643-16/7 по жалобе ООО «Агроте... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 317-12643-16/7

по жалобе ООО «Агротех»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Агротех» (далее – Заявитель) на действия  конкурсного управляющего Г. Е. А. (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО «Колос Поволжья» (№ сообщения на ЕФРСБ 1348845) (далее – Торги),

в присутствии представителя конкурсного управляющего Г. Е.А. – П. Е.С. (доверенность от 19.01.2016 г.) до перерыва, конкурсного управляющего Г.Е.А. (паспорт <...> после перерыва,

ООО «Агротех» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Агротех» на действия конкурсного управляющего Г. Е.А. при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, перечень прилагаемых к заявке документов, указанный в сообщении о проведении Торгов, является неправомерным. Кроме того, заявка ООО «Агротех» была неправомерно отклонена Организатором торгов по причине несоответствия представленных документов требованиям, установленным в сообщении о проведении Торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Г. Е.А. обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Конкурсным управляющим Г. Е.А. представлены письменные пояснения на жалобу ООО «Агротех», Положение о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества, принадлежащего ООО «Колос Поволжья», копии заявок на участие в Торгах и протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.10.2016 г. в газете «Коммерсантъ» № 187 опубликовано сообщение № 63030125990 о проведении повторных торгов по продаже имущества ООО «Колос Поволжья», находящегося в залоге АО «Россельхозбанк», по лоту № 2 (далее – Сообщение о проведении торгов).

Решением Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-21565/2014 от 08.12.2014 г. в отношении ООО «Колос Поволжья» открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев и конкурсным управляющим назначен Г. Е. А.

Предметом Торгов по лоту № 2 является Трактор ХТЗ-150К-09-25 №592309, Трактор ХТЗ-150К-09-25 №592318, Трактор ХТЗ-150К-09-25 №592313, Трактор ХТЗ-150К-09 №591280, Трактор ХТЗ-150К-09 №591274, Трактор ХТЗ-150К-09 №591278, Весы автомобильные ВСА-Р80000М-18.1, Зернометатель ЗМСН-90-21.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

2. В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

08.10.2016 г. Сообщение о проведении Торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 187.

10.10.2016 г. сообщение о проведении Торгов № 1348845 также опубликовано в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Последний абзац пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве введен Федеральным законом от 23.06.2016 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, и учитывая, что 08.12.2014 г. ООО «Колос Поволжья» признано банкротом по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника и в отношении последнего открыто конкурсное производство, конкурсный управляющий Г.Е.А. при проведении Торгов руководствуется Законом о банкротстве без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23.06.2016 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из Сообщения о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям, указанным в настоящем сообщении и оформляется в форме электронного документа. К заявке должны прилагаться следующие документы: а) действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ; б) действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРИП; в) копия всех страниц паспорта (для физ. лица (ФЛ)); г) заверенные подписью и печатью организации копии учредительных документов, а также свидетельство о государственной регистрации юр. лица (ЮЛ) и свидетельство о постановке на налоговый учёт; д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя с правом подписания заявки (нотариально заверенный); е) платёжный документ об уплате суммы задатка. При подачи заявки на участие в торгах, по продаже имущества, находящегося в залоге АО «Россельхозбанк» и ООО «Лайнтек», документы, указанные в пп. а, б, в, д должны быть нотариально заверены, а к заявке, дополнительно к вышеуказанным документам прилагаются: а) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о наличии такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юр. лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой (для ЮЛ); б) копию бухгалтерского баланса юр. лица на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа; в) согласие супруга (ги) на заключение договора о задатке и договора купли-продажи (для ФЛ). Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, установление вышеуказанного перечня документов обусловлено содержанием Положения о порядке и сроках реализации имущества должника, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанка».

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Определением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 г. по делу № А55-21565/2014 утверждено Положение о порядке и сроках реализации имущества должника, находящегося в залоге у АО «Россельхозбанк», в редакции конкурсного управляющего Г. Е.А., за исключением пункта 8, предусматривающего продажу (реализацию) заложенного имущества должника посредством публичного предложения.

Пункт 4.2 вышеуказанного Положения содержит перечень документов, которые необходимо приложить к заявке на участие в Торгах.

Таким образом, порядок и условия продажи имущества должника, в том числе в части, касающейся перечня документов, представляемых претендентами для участия в торгах, были утверждены в установленном законом порядке, в том числе судебным актом при разрешении соответствующих разногласий.

Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2016 г. № 308-КГ16-4555 и Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.06.2016 г. № 308-КГ16-3748.

При таких обстоятельствах, действия Организатора торгов по предъявлению к претендентам на участие в торгах требования о предоставлении дополнительных документов носят правомерный характер.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод Заявителя не может быть признан обоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Из Протокола заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1401261» от 05.12.2016 г. следует, что ООО «Агротех» отказано в допуске к дальнейшему участию в Торгах по причине представления документов, не соответствующих требованиям, указанным в сообщении о проведении Торгов.

В ходе рассмотрения настоящего дела конкурсным управляющим Г.Е.А. представлены письменные пояснения, согласно которым Заявителем не представлен нотариально заверенный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя с правом подписания заявки (доверенность или  протокол о назначении исполнительного органа).

Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Агротех» содержит скан-образ оригинала протокола № 01/2016 общего собрания участников ООО «Агротех» от 14.03.2016 г., из которого следует, что на должность директора Общества назначен С. А. С.

Учитывая вышеизложенное, представление оригинала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, освобождает претендента на участие в Торгах от необходимости предоставления нотариально заверенной копии такого документа.

Вместе с тем, конкурсным управляющим Г. Е.А. доказательств обратного Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

При таких обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Агротех» по причине не представления Заявителем нотариально заверенного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя с правом подписания заявки (доверенность или  протокол о назначении исполнительного органа) является необоснованным.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агротех» обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего Г. Е. А.нарушение пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурсному управляющему Г. Е.А.об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы № 317-12643-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 317-12643-16/7

по жалобе ООО «Агротех»

 

Предписание оглашено:

22.12.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя конкурсного управляющего Г. Е.А. – П.Е.С. (доверенность от 19.01.2016 г.) до перерыва, конкурсного управляющего Г. Е.А. (паспорт <...> после перерыва,

ООО «Агротех» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

на основании решения № 317-12643-16/7 по жалобе ООО «Агротех» (далее – Заявитель) на действия  конкурсного управляющего Г. Е.А. (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества ООО «Колос Поволжья» (№ сообщения на ЕФРСБ 1348845) (далее – Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсному управляющему Г. Е.А.:

- договор по результатам Торгов на основании протокола заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1401261» с Р.С.А. не заключать;

- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов по лоту № 2.

 

2. Конкурсному управляющему Г.Е. А. рассмотреть заявку ООО «Агротех», в случае внесения последним задатка, повторно с учетом решения Самарского УФАС России от 26.12.2017 года № 317-12643-16/7, но не ранее семи рабочих дней со дня размещения указанного решения на сайте www.samara.fas.gov.ru.

3. Конкурсному управляющему Г.Е. А.продолжить проведение Торгов с цены в размере 7 298 855 рублей 78 копеек, предложенной победителем Торгов – Р.С. А., в соответствии с порядком проведения открытых торгов и положениями Закона о банкротстве.

4. Конкурсному управляющему Г.Е. А. при отсутствии ценовых предложений после возобновления Торгов признать победителем Торгов Р. С.А.

5. О выполнении настоящего Предписания Конкурсному управляющему Г. Е.А.сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                              ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    ...

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны