Решение б/н Жалоба оставлена без рассмотрения ООО Соломень» от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Соломень» (далее – Заявители) на действия АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку комплекта лесов (Извещение РН829175 на э/п rn.tektorg.ru)(далее – Запрос предложений), сообщает следующее.
Самарское УФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.09.2015г. № 649/15.
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Соломень» Самарским УФАС России были запрошены документы и сведения у АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (исх. № 11451/7 от 09.11.2018г.).
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Согласно представленной Заказчиком информации (письмо от 13.11.2018г. № 02-2-857), АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» не относится ни к одному из перечисленных в статье 1 Закона о закупках виду организации (субъектов). Действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, указанные в п. 2.1 ч. 2 ст. 1 Закона. Действие указанного закона распространяется на все прямые дочерние общества ПАО «НК «Роснефть». Не попадают под действие Закона о закупках Общества, которые входят в периметр компаний ПАО «НК «Роснефть» с более длинной структурой владения, при условии, что они не попадают под действие Закона о закупках по другим основаниям. АО «Новокуйбышевский НПЗ» является Обществом Группы, которыми Компания владеет через ООО «Нефть-Актив». Закупки товаров, работ, услуг АО «Новокуйбышевский НПЗ» осуществляет не в рамках Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах действие Закона о закупках на АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» не распространяется.
Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Поскольку ООО «Соломень» обжалует действия Заказчика при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.