Решение б/н Жалоба оставлена без рассмотрения ООО Соломень» от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Соломень» (далее – Заявители) на действия АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку комплекта лесов (Извещение  РН829175 на э/п rn.tektorg.ru)(далее – Запрос предложений), сообщает следующее.

Самарское УФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.09.2015г. № 649/15.

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Соломень»  Самарским УФАС России были запрошены документы и сведения у АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (исх. № 11451/7 от 09.11.2018г.).

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно представленной Заказчиком информации (письмо от 13.11.2018г. № 02-2-857), АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» не относится ни к одному из перечисленных в статье 1 Закона о закупках виду организации (субъектов). Действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, указанные в п. 2.1 ч. 2 ст. 1 Закона. Действие указанного закона распространяется на все прямые дочерние общества ПАО «НК «Роснефть». Не попадают под действие Закона о закупках Общества, которые входят в периметр компаний ПАО «НК «Роснефть» с более длинной структурой владения, при условии, что они не попадают под действие Закона о закупках по другим основаниям. АО «Новокуйбышевский НПЗ» является Обществом Группы, которыми Компания владеет через ООО «Нефть-Актив». Закупки товаров, работ, услуг АО «Новокуйбышевский НПЗ» осуществляет не в рамках Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах действие Закона о закупках на АО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод»  не распространяется.

Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Поскольку ООО «Соломень» обжалует действия Заказчика при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны