Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 317- 9152-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Строительный Сегмент»

ул. Мичурина, д. 15А, кв. 22,

г.о. Самара, 443096

 

 

 

 

Заказчик: ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России

ул. Рыльская, 24/"В",

г.о. Самара, 443022

 

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  по жалобе № 317- 9152-16/4

Резолютивная часть оглашена

22.04.2016г.                                                                                                                            г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Строительный Сегмент» на положение документации об электронном аукционе на выполнению работ по ремонту помещений 1-го этажа на загородной учебной базе с. Богдановка, Кинельского района (извещение № 0342100021516000041, Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 рублей) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: от ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России – Л. С.Н. (доверенность), С. А.В. (доверенность), А. С.А. (доверенность), от ООО «Строительный Сегмент» - Б. Е.И. (приказ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный Сегмент» на положение документации об электронном аукционе на выполнению работ по ремонту помещений 1-го этажа на загородной учебной базе с. Богдановка, Кинельского района (извещение № 0342100021516000041, Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 рублей).

Согласна доводам жалобы:

  • в описании объекта Закупки аукционной документации (извещение № 0342100021516000041) не указано, какому ГОСТ должен соответствовать конкретный материал;
  • Заявителя не удовлетворяет описание требуемых характеристик пункта 250;
  • Состав аукционной документации перегружен повторяющимися характеристиками материалов с добавлением новых показателей.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.  Просил отказать в удовлетворений жалобы ООО «Строительный Сегмент».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик разработал технические требования к качеству работ, содержащие требования к материалам, используемым при производстве работ.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что указанные требования позволяют определить соответствие закупаемых работ установленным в аукционной документации требованиям, оценить качество предлагаемых материалов и проследить на соответствие государственным техническим стандартам, что в дальнейшем повлияет на качество конечного продукта (капитальный ремонт помещения), его эксплуатационные свойства, износостойкость и гарантийные обязательства подрядчика.

Пояснили также, что участник закупки должен указать конкретные показатели именно тех материалов, которые он планирует использовать при производстве работ.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Исходя из положений статей 33, 64 Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в тоже время заказчик при описании объекта закупки должен установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам таким образом, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                                       

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительный Сегмент» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        А.Р.Баженов

 

 

 

           

 

Члены комиссии:                                                                                                                И.И. Таран

 

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны