Решение б/н Решение по жалобе ООО "Авентура" от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 318-12655-16/7

по жалобе ООО «Авентура»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.12.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда общего отдела <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авентура» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Самарский университет, Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации подготовки и проведения повышения квалификации, стажировок, практик, научно-образовательных программ в 2017 г. преподавателей, научных работников, инженерно-технических работников, административно-управленческого персонала и обучающихся Самарского университета в отечественных и зарубежных образовательных и научных центрах, высокотехнологичных предприятиях, организациях и выставочных центрах, а также по организации летних школ и по приглашению в Самарский университет ведущих учёных для проведения исследований и чтения лекций (Извещение № 31604322199) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителя Самарского университета Б.М.В. (Доверенность от 08.08.2016 г. № 160-4157),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен.

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Авентура» на действия Самарского университета при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- документация не содержит объема оказываемых услуг, а также требования к услугам, вследствие чего участник закупки не может определить цену договора и подать заявку на участие в Конкурсе;

- конкурсная документация не содержит однозначных требований к составу конкурсной заявки, что вводит участника Закупки в заблуждение при составлении такой заявки и её подаче;

- в соответствии с действующим законодательством Заказчик при проведении вышеуказанной закупки обязан установить требование о наличии у участников закупки лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, однако документация о закупке такого требования не содержит;

- в документации о закупке отсутствует надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок.

Заявитель просит признать действия Заказчика при проведении Конкурса незаконными, а также выдать Заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в целях приведения её в соответствие с требованиями Закона о закупках.

Во исполнение уведомления от 07.12.2016 г. № 11211/7 Самарским университетом представлены письменные возражения на жалобу, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.11.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31604322199 о проведении Конкурса, а также Документация по проведению открытого конкурса «Услуги по организации подготовки и проведения повышения квалификации, стажировок, практик, научно-образовательных программ в 2017 г. преподавателей, научных работников, инженерно-технических работников, административно-управленческого персонала и обучающихся Самарского университета в отечественных и зарубежных образовательных и научных центрах, высокотехнологичных предприятиях, организациях и выставочных центрах, а также по организации летних школ и по приглашению в Самарский университет ведущих учёных для проведения исследований и чтения лекций» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Федеральное  государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет).

Согласно извещению, предметом Закупки является организация подготовки и проведения повышения квалификации, стажировок, практик, научно-образовательных программ в 2017 г. преподавателей, научных работников, инженерно-технических работников, административно-управленческого персонала и обучающихся Самарского университета.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» (далее – Положение о закупке).

 

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в составе размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ Документации содержится Техническое задание (страницы 18-20).

Техническим заданием установлены сведения о предмете договора с указанием объема выполняемых услуг, требований к таким услугам.

Комиссия Самарского УФАС России считает указанные в Техническом задании сведения достаточными для определения соответствия предлагаемой услуги требованиям Заказчика.

В связи с чем, довод об отсутствии в документации объема оказываемых услуг, а также требований к услугам не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 13 Документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе.

При этом, перечень, установленный пунктом 13 Документации, не является исчерпывающим.

Согласно подпункту 13 пункта 13 Документации заявка на участие в конкурсе должна включать другие документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Пунктом 10 Информационной карты, размещенной в единой информационной системе в составе Документации, установлен более конкретизированный перечень документов со ссылками на формы, заполнение которых необходимо для подачи заявки.

Раздел 1.5 Документации содержит форму описи документов, в которой также указан перечень документов, необходимых к представлению.

Разделом 1.4 Документации установлены требования к документам, представляемым по установленным критериям.

Исходя из системного толкования положений Закона о закупках, представление в составе заявки документов, не указанных в конкурсной документации, не требуется. Непредставление документов, прямо не указанных в конкурсной документации, не может являться основанием для отклонения такой заявки.

Комиссией установлено, что решения об отклонении претендентов от участия в закупке в связи с непредставлением документов, не указанных в конкурсной документации, Заказчиком не принимались.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы жалобы о том, что допущенные нарушения привели к невозможности подачи заявки, опровергаются фактом подачи ООО «Авентура» заявки на участие в Закупке.

Кроме того, согласно протоколу № ОК-06/16-3 от 08.12.2016 г. ООО «Авентура» по результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Конкурсе.

 

4. Согласно доводам жалобы, в нарушение действующего законодательства в Документации не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Вместе с тем, согласно Извещению предметом закупки является организация подготовки и проведения повышения квалификации, стажировок, практик, научно-образовательных программ, а не осуществление процесса образовательной деятельности, в связи с чем включение в документацию требования о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности является нецелесообразным.

Более того, установление в данном случае требования о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности привело бы к необоснованному сокращению количества участников Закупки.

 

5. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что в Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок:

- предполагаемая цена договора, включая все необходимые платежи и налоги;

- качество товара (работ, услуг).

Для критерия «Качество товара (работ, услуг)» установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок: для получения рейтинга заявок по критерию «Качество товара  (работ, услуг)» каждой заявке комиссией по закупкам выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

При этом, из установленного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не представляется возможным определить каким образом комиссия будет осуществлять присвоение баллов заявкам по вышеуказанному критерию.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок.

При этом, указанное нарушение на результаты Конкурса не повлияло, поскольку победителем закупки ООО НПК «Авитекс» (протокол № ОК-06/16-3 от 08.12.2016 г.) предложены объективно лучшие условия, количество присвоенных баллов прямо пропорционального предложению участника закупки.

При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авентура» обоснованной по доводу об отсутствии в документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны