Решение б/н Решение по жалобе ООО "Казань-Шинторг" от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 319-12651-16/7
по жалобе ООО «Казань-Шинторг»
Резолютивная часть решения оглашена
23.12.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Казань-Шинторг» на действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении Запроса предложений на поставку автошин, дисков и АКБ для АО «Самаранефтепродукт» (Извещение № 01-10 на сайте www.zakupki.rosneft.ru) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителя АО «Самаранефтепродукт» - И.О.А. (Доверенность № 35/285 от 07.12.2015 года),
Заявитель явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Казань-Шинторг» на действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявителя поставили в неравные условия с остальными участника Запроса предложений, а также Заказчиком нарушен порядок определения победителя Запроса предложений.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит оставить жалобу без рассмотрения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Согласно представленной АО «Самаранефтепродукт» информации (письмо от 21.12.2016 г. № 5611):
- АО «Самаранефтепродукт» является дочерним предприятием ООО «Нефть-Актив» (100% уставного капитала АО «Самаранефтепродукт» принадлежит ООО «Нефть-Актив»);
- ООО «Нефть-актив» является дочерним предприятием ООО «РН-Трейд» (99,9999991% уставного капитала ООО «Нефть-актив» принадлежит ООО «РН-Трейд);
- ООО «РН-Трейд» в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «НК«Роснефть» (99,9999 % уставного капитала ООО «РН-Трейд» принадлежит ОАО «НК «Роснефть»).
При указанных обстоятельствах действия Закона о закупках на АО «Самаранефтепродукт» не распространяется.
Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд АО «Самаранефтепродукт» не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Поскольку ООО «Казань-Шинторг» обжалует действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу АО «Самаранефтепродукт» без рассмотрения.
Заместитель председателя Комиссии: |
…
|
Члены Комиссии: |
…
…
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.