Решение б/н Решение по жалобе ООО "Казань-Шинторг" от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 319-12651-16/7

по жалобе ООО «Казань-Шинторг»

Резолютивная часть решения оглашена

23.12.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Казань-Шинторг» на действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении Запроса предложений на поставку автошин, дисков и АКБ для АО «Самаранефтепродукт» (Извещение № 01-10  на сайте www.zakupki.rosneft.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя АО «Самаранефтепродукт» - И.О.А. (Доверенность № 35/285 от 07.12.2015 года),

Заявитель явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Казань-Шинторг» на действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителя поставили в неравные условия с остальными участника Запроса предложений, а также Заказчиком нарушен порядок определения победителя Запроса предложений.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит оставить жалобу без рассмотрения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Федеральный  закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

            Согласно представленной АО «Самаранефтепродукт» информации (письмо от 21.12.2016 г. № 5611):

            - АО «Самаранефтепродукт» является дочерним предприятием ООО «Нефть-Актив» (100% уставного капитала АО «Самаранефтепродукт» принадлежит ООО «Нефть-Актив»);

            -  ООО «Нефть-актив» является дочерним предприятием ООО «РН-Трейд» (99,9999991% уставного капитала ООО «Нефть-актив» принадлежит ООО «РН-Трейд);

            - ООО «РН-Трейд» в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «НК«Роснефть» (99,9999 % уставного капитала ООО «РН-Трейд» принадлежит ОАО «НК «Роснефть»).

            При указанных обстоятельствах действия Закона о закупках на АО «Самаранефтепродукт» не распространяется.

            Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд АО «Самаранефтепродукт» не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Поскольку ООО «Казань-Шинторг» обжалует действия АО «Самаранефтепродукт» при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством  торгов, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу АО «Самаранефтепродукт» без рассмотрения.

 


 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны