Решение №1203/7 Решение от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТТЛ-Строй»

                                                                                                                  

08.02.2021г.                                                                                                                      г. Самара

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТТЛ-Строй» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения «Образование» муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса системы мониторинга «Стрелец-Мониторинг» и объектовой станции «УОО Тандем IP-И» исп.2. (извещение №32109882867 , www.//zakupki.gov.ru/, https://www.roseltorg.ru/ ) (далее –Запрос котировок),

в присутствии Заявителя – <...>; представителей Заказчика – <...> (доверенность №1 от 03.02.2021г.), <...>.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТТЛ-Строй» на действия Муниципального автономного учреждения «Образование» муниципального района Большечерниговский Самарской области при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.02.2021 г. № 1008/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.01.2021. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32109882867 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 14.01.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупки товаров, работ и услуг МАУ "Образование" муниципального района Большечерниговский Самарской области, размещена в ЕИС 15.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 Пунктом 19 Информационной карты закупки установлены требования к содержанию, составу, форме заявки. Заявка на участие в Запросе котировок, в том числе, должна содержать - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность руководителя. При этом, непредставление документов, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме соответствующего участника закупок.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 20.01.2021г., на участие в Запросе котировок было подано 2 заявки в том числе заявка ООО «ТТЛ-Строй», котрой было отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с тем , что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий продление полномочий директора (согласно пункту 11.8 Устава ООО «ТТЛ-Строй» оперативное управление и руководство финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Директор, который назначается сроком на 5 лет, а приложенный к документам заявки протокол №1 Общего собрания учредителей ООО «ТТЛ-Строй» оформлен 22.11.2007 года).

Из представленных материалов жалобы следует, что Заявитель в составе своей заявки представил в качестве подтверждения полномочий руководителя - Протокол №1 Общего собрания учредителей ООО «ТТЛ-Строй» от 22.11.2007г., в соответствии с которым Чебакова О.В. была избрана директором ООО «ТТЛ-Строй».

Кроме того, в составе заявки Заявителем также была представлена -выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 11.12.2021г., согласно которой, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Чебакова О.В. (должность – директор) и Устав ООО «ТТЛ- Строй».

Согласно статье 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) как образование исполнительных органов общества, так и прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества или единственного участника общества.

В соответствии со статьей 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.

Из пункта 11.8 Устава ООО «ТТЛ-Строй» следует, что оперативное управление и руководство финансовой производственно-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет его Директор, который назначается сроком на 5 (пять) лет.

При этом, ни Закон об обществах ни Устав ООО «ТТЛ-Строй» не содержит положений о том, что с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководителя автоматически прекращаются.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

В соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые договоры могут заключаться 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

Согласно статье 275 ТК РФ в случае, когда с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

Представленный в ходе рассмотрения жалобы трудовой договор Чебаковой О.В. от 12.12.2007г. не содержит информации о продолжительности и о дате окончания указанного трудового договора.

Таким образом, представленные в ходе рассмотрения жалобы документы (Устав ООО «ТТЛ-Строй», Протокол №1 Общего собрания учредителей ООО «ТТЛ-Строй», трудовой договор Чебаковой О.В.,) не устанавливают, что полномочия директора ООО «ТТЛ-Строй» - Чебаковой О.В. считаются прекращенными после истечения пятилетнего срока.

Кроме того, в силу части 4 статьи 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Поскольку Котировочная комиссия не установила факта прекращения полномочий (трудового договора) директора общества Чебаковой О.В., у неё не имелось законных оснований для отклонения заявки общества на основании непредоставления документа, подтверждающего продление полномочий директора.

При указанных обстоятельствах, заявка Заявителя, содержащая все необходимые, предусмотренные информационной картой сведения, не может быть признана несоответствующей требованиям Документации о закупке. Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя обоснованным.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 20.01.2021г.  Запрос котировок был признан несостоявшимся, так как только одна заявка (ООО «Пожарно-спасательная команда») была признана соответствующей требованиям документации. На момент рассмотрения жалобы, договор с ООО «Пожарно-спасательная команда» был заключен 02.02.2021г.

Учитывая указанное обстоятельство, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ТТЛ-Строй» обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны