Решение б/н Решение № 32-10235-14/7 по жалобе ООО "Росмаш" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32-10235-14/7

по жалобе ООО «Росмаш»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.03.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб) в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Росмаш» на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Заказчик, ООО «СВГК») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, Лот № 10 – КАМАЗ самосвал в количестве 5 шт., Лот № 11 – ПАЗ 32054 в количестве 3 шт. (Закупка № 31400860797) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии … ,

в соответствии Порядком рассмотрения жалоб,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росмаш» на действия ООО «СВГК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, Лот № 10 – КАМАЗ самосвал в количестве 5 шт., Лот № 11 – ПАЗ 32054 в количестве 3 шт.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно отказал ООО «Росмаш» к участию в Запросе предложении, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу ООО «Росмаш»; провести проверку действий ООО «СВГК»; признать недействительным протокол запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специализированной техники для нужд ООО «СВГК» № 13 от 19.02.2014г.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2095/7 от 11.03.2014г.) были представлены письменные возражения и документы (вх. №№ 1269-з, 1270-з от 17.03.2014г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

03.02.2014г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу:  в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение № 31400860797 (далее – Извещение) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, в том числе Лот № 4 – Chevrolet Niva в количестве 12 штук.

06.02.2014г., 11.02.2014г., 12.02.2014г. на указанном сайте были размещены извещения о внесении изменений в Извещение и документация о Закупке.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «СВГК» является субъектом естественной монополии, в связи с чем, при организации закупочной деятельности, обязано руководствоваться Законом о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.11.2012г. на сайте по адресу:  в разделе «Реестр положений о закупках», Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания».

Таким образом, при осуществлении закупок ООО «СВГК» следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса предложений, Закон о контрактной системе является необоснованным.

 

  1. Согласно протоколу запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин специальной техники для нужд ООО «СВГК» от 19.02.2014г. № 13, закупочная комиссия решила признать заявки ООО «Росмаш» на лотам № 10, 11 не соответствующими условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причинам: 1) участником не предоставленным копии документов, подтверждающих наличие у участника в собственности или на ином законном основании помещения или открытой площадки, с которого (-ой) производится отгрузка товара (данное требование установлено в пп. «н» п. 6 Раздела 2 и п. 16 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации); 2) участником не предоставленным копии документов, подтверждающих наличие у участника в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара (данное требование установлено в пп. «о» п. 6 Раздела 2 и п. 17 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации); 3) участников не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованиями, установленными в пп. «з» п. 6 Раздела 2 и п. 11 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации, либо письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки крупной сделкой; 4) участником не указан способ поставки товара (п. 3 предложения участника форма 5.5. раздела 5 закупочной документации). Закупочной комиссий принято решение об отклонении заявок вышеназванного участника от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с подпунктами «з», «н», «о» пункта 6 Раздела 2 закупочной документации, заявка на участие в закупке должна содержать Сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе:

- для юридических лиц – решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица; либо подписанное руководителем юридического лица письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для Участника закупки крупной сделкой; либо письмо, подписанное руководителем юридического лица, с указанием оснований, согласно которым действующим законодательством РФ не предусматривается наличие подобного решения для Участника закупки (например, одобрение не требуется для обществ, состоящих из одного акционера/участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа). Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки;

- заверенные участником копии документов, подтверждающих наличие у Участника в собственности или на ином законном основании помещения или открытой площадки, с которого(-ой) производится отгрузка товара (свидетельство о собственности или договор аренды) (в случае самовывоза);

- заверенные участником копии документов, подтверждающих наличие у Участника в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара (копия паспорта транспортного средства или договора аренды, либо договора с автотранспортной компанией) (в случае доставки Заказчику).

Согласно пункту 3 форма 5.5. «Предложение участника» Раздела 5 закупочной документации участнику необходимо было выбрать один из вариантов поставки товара: доставка на склад заказчика в г. Самара, Стримиловское шоссе, д. 11 (стоимость доставки включать в стоимость продукции)или самовывоз со склада поставщика в г.Самара или Самарской области (указать адрес склада).

Из материалов жалобы следует, что 13.02.2014г. от ООО «Росмаш» поступили заявки на участие в Запросе предложений по лотам №№ 10, 11.

Указанные заявки ООО «Росмаш» содержали, в том числе:

- копию договора аренды № … от … г. нежилого помещения (офис 35) площадью 9.6 кв.м. по адресу места нахождения ООО «Росмаш»;

- копию решения учредителя № … от … г. об одобрении сделок по результатам открытых электронных аукционов в системе электронных торгов;

- предложение на поставку автомашин и специальной техники № … от … г. с условиями исполнения договора по лоту № 10: цена договора – … руб. (в т.ч. НДС – …  руб.); условия оплаты – в течение 10 дней предоплаты в размере 30%, окончательный расчет производится в течение 20 дней с момента поставки товара в полном объеме; по лоту № 11: цена договора – … руб. (в т.ч. НДС – … руб.); условия оплаты – в течение 10 дней предоплаты в размере 30%, окончательный расчет производится в течение 20 дней с момента поставки товара в полном объеме.

Представленный в составе заявок ООО «Росмаш» договор аренды подтверждает лишь соответствие участника требованиям, установленным в подпункте 9 пункта 5 Раздела 2 Информационной карты (наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании помещения (по месту нахождения участника). Офисное помещение площадью 9.6 кв.м., расположенное на 3-ем этаже, не может быть предназначено для хранения и отгрузки автомобилей (КАМАЗ самосвал) и автобусов (ПАЗ 32054).

Вместе с тем, ООО «Росмаш» в составе заявок не представлен документ, подтверждающих наличие у Заявителя в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара

Согласно представленному ООО «Росмаш» решению об одобрении сделки были одобрены сделки, совершаемые по результатам торгов в форме электронных аукционов с максимальной суммой одной такой сделки в размере 300 000 000,00 руб.

При этом, ООО «СВГК» проводило закупку способом запроса предложений в электронной форме. Кроме того, в указанном решении об одобрении сделки не были указаны ее существенные условия, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Из материалов настоящей жалобы также следует, что ООО «Росмаш» в своих предложениях не указало условие о поставки товара, которое являлось одним из критериев оценки заявок. Кроме того, ООО «Росмаш» изменило величину значимости критериев, указав в своих заявках значимость критерия для цены договора – 80%, для условий оплаты – 20%. Тогда как в соответствии с условиями закупочной документации значимость критерия цена – 70%, условия оплаты – 25%.

В соответствие с Разделом 4 закупочной документации по результатам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

  • не отвечают требованиям, установленным настоящей документацией;
  • поданы участниками закупки, которые не соответствуют установленным к Участникам закупки требованиям настоящей документации;
  • содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям настоящей документации.

При указанным обстоятельствах, заявки ООО «Росмаш» не отвечают требования, установленным документацией, что в соответствии с Разделом 4 закупочной документации  является основанием для отклонения от участия в Запросе предложений.

Таким образом, отклонение закупочной комиссией ООО «СВГК» заявок ООО «Росмаш» от участия в Запросе предложений  является правомерным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росмаш» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны