Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Витязи»

К. О.Ю.

 

ул. Ленинградская, д. 20, пом. 3,

г. Новокуйбышевск,

 446206

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 320-10053-16/6

об административном правонарушении

 

 

«06» июля 2016 г.                                                                                                              г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 320-10053-16/6, возбужденного в отношении ООО «Витязи» (ул. Ленинградская, д. 20, пом. 3, г. Новокуйбышевск, 446206) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно: непредставление в Самарское УФАС России сведений, запрошенных письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 г. исх.  № 12609/6.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

        В соответствии с письмом Самарского УФАС России от 28.10.2013 исх. № 12609/6 ООО «Витязи» надлежит еженедельно по понедельникам до 15 ч. 00 мин. представлять в адрес Самарского УФАС России информацию о розничных ценах на автомобильный бензин и дизельное топливо. Вместе с тем, информацией о розничных ценах реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в период с 19.02.2016г. по 06.05.2016г., установленных ООО «Витязи», Самарское УФАС России до настоящего времени не располагает.

Указанное бездействие было совершено Обществом в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Необходимость предоставления вышеуказанной информации обусловлена исполнением Самарским УФАС России приказом ФАС России от 05.04.2013 г. № 229/13 «Об организации работы по проведению мониторингов товарных рынков с участием территориальных органов ФАС  России».

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непредставление Обществом информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, а также для исполнения приказа ФАС России от 05.04.2013 г. № 229/13 «Об организации работы по проведению мониторингов товарных рынков с участием территориальных органов ФАС  России», представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

30.05.2016 г. начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Витязи» был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 320-10053-16/6, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Витязи» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении письма от 24.05.2016 г.

Вместе с тем, на составление протокола законный представитель ООО «Витязи» не явился, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, не направил.

В соответствии с положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении по делу           № 320-10053-16/6  составлен в отсутствие законного представителя ООО «Витязи». Копия протокола направлена в адрес ООО «Витязи» посредством почтовой связи.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 320-10053-16/6  было назначено на 09.06.2016 г. на 11 часов 00 минут.    Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 30.05.2016 г. исх. № 4585-1/6 было направлено заказным письмом.

В связи с невозможностью рассмотрения дела об административном правонарушении № 320-10053-16/6, в соответствии с положениями части 2 статьи 29.6, а также пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было отложено на 06.07.2016 года в 10 часов 00 минут, а срок рассмотрения дела был продлен до 09.07.2016 г. (определения от 09.06.2016 г. № 4973/6, № 4972/6). О месте и времени рассмотрения настоящего дела  ООО «Витязи» было надлежащим образом уведомлено, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма от 21.06.2016 г.

В рамках производства по настоящему делу защитником ООО «Витязи» Зайцевой Т.Н. были представлены письменные пояснения относительно совершенного правонарушения. Согласно данным пояснениям, в период с 27.04.2016 г. в Обществе  осуществлялась смена руководства, 29.04.2016 г. на должность директора ООО «Витязи» был назначен Кирзунов Олег Юрьевич.  

Доводы ООО «Витязи», изложенные в письменных пояснениях, не являются законным основанием для непредставления документов и сведений, запрошенных по мотивированному требованию Самарского УФАС России (запрос Самарского УФАС России от 28.10.2013г. № 12609/6).

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Витязи» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей  24.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ООО «Витязи» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (событие административного правонарушения)  подтверждается:

 - материалами дела об административном правонарушении № 320-10053-16/6; 

 - протоколом об административном правонарушении от 30.05.2016 г.  

 

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

При определении размера административного штрафа учтены положения частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ООО «Витязи» административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела были установлены следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. При этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9,  29.10 КоАП РФ,    

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Витязи» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  14.12.2015 г. № 359-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2016 год» Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

БИК 043601001

КБК 16 111 602 010 016 000 140

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36713000

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, за нарушение ФЗ «О защите конкуренции», согласно постановлению Самарского УФАС России от 06.07.2016 г. по делу № 320-10053-16/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                          Ю.А. Клинкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны