Решение б/н Решение по жалобе ООО "Русстальмакс" от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 

РЕШЕНИЕ № 320-12500-17/7

по жалобе ООО «Русстальмакс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.01.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русстальмакс» (далее – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Салют» (далее - Заказчик, ПАО «Салют») при проведении запроса предложений на право заключения договора на подготовительные и демонтажные работы, подготовку территории, устройство шпунтового ограждения ШО1 по проекту "Комплекс очистных сооружений ливневой канализации для ПАО "Салют" (Извещение № 31705841647),

в присутствии представителей до перерыва от ПАО «Салют» - Г.М.С. (доверенность от 25.12.2017 г.), С.В.Ф. (доверенность от 25.12.2017 г.), Б.К.А. (доверенность от 01.02.2017 г.), после перерыва от ПАО «Салют» - Г.М.С. (доверенность от 25.12.2017 г.), Б.К.А. (доверенность от 01.02.2017 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Русстальмакс» на действия ПАО «Салют» при проведении запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Русстальмакс»:

1. Организатор торгов нарушил сроки приема заявок, разместив извещение 06.12.2017г. с окончанием срока подачи заявок 20.12.2017 г.

2. Организатором торгов 14.12.2017г. внесены изменения в документацию, но не продлены сроки подачи заявок.

3. В документации отсутствуют подкритерии раскрывающие критерии по сроку выполнения работ, условий оплаты, в связи с чем участнику закупки не ясно, что именно должен предложить участник и как будет оцениваться срок выполнения работ и условия оплаты.

4. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуемое в соответствии с документацией, утратило силу 01.07.2017 г.

Заказчиком письмом № 9408-з от 26.12.2017 г. представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.12.2017 г. № 14971/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 06.12.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705841647 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений являются подготовительные и демонтажные работы, подготовка территории, устройство шпунтового ограждения ШО1 по проекту "Комплекс очистных сооружений ливневой канализации для ПАО "Салют".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.05.2017 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения ПАО Салют с изменениями.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

2. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действия (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применять с учетом данной нормы (Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 года по делу № 304-КГ16-17592).

Самарским УФАС России установлено, что жалоба ООО «Русстальмакс» не содержит доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов, касающихся обжалования положений документации (3, 4 доводы), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из Извещения, дата и время окончания подачи заявок 20.12.2017 в 15:00.

Согласно пункту 4 статьи 32 главы 12 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается в ЕИС не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение размещено в ЕИС 06.12.2017 г.

Следовательно, дата окончания подачи заявок - 20.12.2017г. приходится на десятый рабочий день, что не соответствует требованиям Положения.

Учитывая изложенное, Заказчик сократил срок приема заявок на 1 день.

 

4. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 главы 12 Положения  порядок разъяснений и внесения изменений в документацию запроса предложений определен в статье 19 настоящего Положения.

Согласно пункту 4 статьи 19 Положения Общество, по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию. Изменение предмета закупки не допускается. В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию сведения о таких изменениях размещаются Организатором закупки в порядке, установленном для размещения извещения о проведении процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Положения в случае внесения изменений в документацию процедуры закупки, Общество продлевает срок подачи заявок в соответствии с нормами, предусмотренными частью 4 и частью 5 статьи 18 настоящего Положения.

Согласно пункту 4 статьи 18 главы 8 Положения Общество вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о проведении закупочной процедуры не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

14.12.2017г. заказчиком в ЕИС размещен проект изменения извещения о закупке № 31705841647.

Однако срок подачи заявок не был продлен и также оканчивался 20.12.2017г.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Салют» содержится нарушение порядка организации и проведения запроса предложений.

Вместе с тем, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается в связи с тем, что Заказчиком 20.12.2017 г. проведение закупки отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31705841647.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В части доводов, касающихся обжалования положений документации, жалоба не подлежит рассмотрению комиссией Самарского УФАС России.

 

  1. Признать жалобу ООО «Русстальмакс» в остальной части обоснованной.

 

3. Признать в действиях ПАО «Салют» нарушение пункта 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 4, 5 статьи 32 Положения.

 

  1. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Законом о защите конкуренции, не выдавать.

 

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3, частью 10 статьи 7.32.4, КоАП РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. С.

 

М.А.К.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны