Решение б/н Решение по жалобе № 320-9513-13/4 от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 320-9513-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

15.05.2013 г.                                                                                                                г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе………….,

рассмотрев жалобу ООО «Барос» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочного материала для ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.И.Пирогова» (извещение № 0142200001313002398), (начальная (максимальная) цена контракта 4 107 490 рублей),

в присутствии………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Барос» (далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочного материала для ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.И.Пирогова» (извещение № 0142200001313002398).

Согласно доводам жалобы, в техническом задании в п.1, п.2, п.8 указаны изделия, технические характеристики которых не соответствуют ГОСТу.

Вместе с тем, из доводов жалобы следует, что представленные заказчиком ответы на запросы разъяснений аукционной документации остались без обоснованного ответа.

            Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

            Представитель заказчика, не согласившись с доводами заявителя, пояснил, что предмет аукциона формировался исходя из потребностей заказчика. При этом нарушений Закона о размещении заказов не допущено. Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

              Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

    В силу ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

  Таким образом, из ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет контракта исходя из своих потребностей.

  В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

    Ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

   Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   Заявитель в жалобе указывает, что технические характеристики изделий, указанных в п.1, п.2, п.8 технического задания аукционной документации не соответствуют ГОСТу, а именно следующие показатели: разрывная нагрузка, срок годности изделия, массовая доля коротких волокон, плотных нерасчесанных скоплений, волокон-узелков, засоренности.

  Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что техническое задание формировалось исходя из потребностей заказчика, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

  Вместе с тем, аукционная документация не содержит требований о соответствии поставляемых изделий ГОСТам, в связи с чем участникам размещения заказа при составлении заявки на участие в аукционе необходимо руководствоваться требованиями, установленными заказчиком в техническом задании.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2013 г. на участие в аукционе подано 6 заявок, из которых все допущены к участию в аукционе.

  Вместе с тем, заявителем не представил доказательств невозможности поставки изделий согласно требованиям заказчика.

  Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

   Ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем в адрес электронной площадки направлено несколько запросов разъяснений аукционной документации, в частности, о возможности поставки 10 однослойных салфеток, а не 5 двухслойных, как указано в техническом задании (п.9) (запрос № 6).

Заказчиком, уполномоченным органом, в установленные сроки даны разъяснения на запросы, поступившие от заявителя, в которых указано, что требования к изделия установлены исходя из потребностей медицинского учреждения.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Барос» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны