Решение б/н Решение по жалобе ООО "Комплексное снабжение" от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                               

                                                                                

РЕШЕНИЕ № 323-11289-17/7

по жалобе ООО  «Комплексное снабжение»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.01.2018 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО  «Комплексное снабжение» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть – приволга» (далее - Организатор торгов, АО «Транснефть – приволга») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитных распорных устройств (Извещение № 31705706609) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от АО «Транснефть – приволга» - Г.К.В. (доверенность от 09.01.2018 г.), от ООО «Комплексное снабжение» - О.А.В. (доверенность от 20.12.2017 г.), слушателя Б.А.В.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО  «Комплексное снабжение» на действия АО «Транснефть – приволга» при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО  «Комплексное снабжение» неправомерно была отклонена Заказчиком в связи с несоответствием аукционной заявки Техническому заданию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты аукциона.

Заказчиком письмом от 29.12.2017 № ТПВ-01-25-15/64544 (вх. № 9519-з от 29.12.2017 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.12.2017 г. № 15142/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 03.11.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31705706609 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является право заключения договора на поставку магнитных распорных устройств.

Заказчиком выступило АО «Транснефть – приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.05.2017 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 15.12.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения заявок № 31705706609-01 от 14.12.2017г.

Как следует из указанного протокола, закупочной комиссией выявлены замечания к заявке ООО  «Комплексное снабжение» и заявке отказано в допуске по причине не соответствия заявки требованиям документации о закупке, участник не представил документы в соответствии с п.5, 8, 9, 12 Технического задания.

В соответствии с пунктом 3.7. Положения в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.1.1. Положения предусмотрено включение в документацию о закупке требования о соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ. Оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пункт 4.2. Положения предоставляет организатору закупки право установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к:

- наличию в собственности и/или во владении на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

- наличию специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

- иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 4.3 Положения 4.3 участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки документами, определенными документацией о закупках.

В Техническом задании аукционной документации в разделе «Примечание» включены требования к участнику закупки, при этом указано, что все подтверждающие документы необходимо представить в составе заявки на участие в закупке.

Согласно Протоколу по рассмотрению заявок №2017/097_12 от 11.12.2017 г. аукционной комиссией принято решение в соответствии с пунктом 14.2.2 Инструкции участника закупки и пунктом 7.4.2 Положения отказать в допуске к участию в закупке ООО «Комплексное снабжение» в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 технического задания аукционной документации участнику закупки необходимо было представить выписку из ведомости основных фондов о наличии у завода-изготовителя литейного производства, обеспечивающего литье под давлением по ГОСТ 1583-93 или долгосрочных договоров на выполнение работ субподрядчиками (в случае аренды оборудования – договоров аренды).

ООО «Комплексное снабжение» представлено письмо от субподрядчика ООО «Механика» о производстве литьевых заготовок под давлением на предприятии «ХимСервис», наличие оборудования и договорные отношения  ничем не подтверждены.

В пункте 8 технического задания аукционной документации требовалось предоставить графики проверки оборудования завода-изготовителя (либо привлекаемого им субподрядчика) на технологическую точность и акты с результатами проверок.

В составе заявки ООО «Комплексное снабжение» представлены письма завода-изготовителя, однако письма в качестве подтверждающих документов не предусмотрены данным пунктом технического задания.

В пункте 9 технического задания аукционной документации требовалось предоставить акты проверки мерительного инструмента завода-изготовителя (либо привлекаемого им субподрядчика» в специализированной организации и графики проверки.

ООО «Комплексное снабжение» в подтверждение указанному требованию были представлены: технологическая карта, паспорт <...> свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля на соответствие СНК.

Однако, ни один из перечисленных документов не является актом мерительного инструмента, графиком проверки.

Пунктом 12 технического задания требовалось предоставить долгосрочные договоры с субагентами в случае их привлечения.

ООО «Комплексное снабжение» представило договор поставки с субпоставщиком ООО «Механика» от 03.02.2017 г. №03/02/17, однако в документах участника отсутствует договор с предприятием «ХимСервис», которого участник заявил в качестве субагент в части изготовления литьевых заготовок.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Комплексное снабжение» по основанию, указанному в пункте 7.4.2 Положения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплексное снабжение» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны