Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 323-12241-16/7

об административном правонарушении

 

29 июня 2016 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Я, исполняющий обязанности начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) Е.А.С., рассмотрев материалы дела № 323-12241-16/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ФГУП «Красногорское» В.С.А. по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом – ФГУП «Красногорское», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении обращения ТУ Росимущества в Самарской области от 24.03.2016 г. № 3294.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Таким образом, ФГУП «Красногорское» является субъектом регулирования Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности исключается из сферы действия Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Параграфом 2 Закона о контрактной системе установлен порядок проведения конкурса.

Таким образом, исходя из положений Закона об аудиторской деятельности, ФГУП «Красногорское» обязано осуществлять закупку услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно информации, имеющейся в распоряжении Самарского УФАС России, между ФГУП «Красногорское» и ЗАО Аудиторская фирма «Бизнес-Аудит» заключен договор № 3/02/16-а от 09.02.2016 г. на оказание аудиторских услуг без проведения торгов.

В соответствии с письмом ФГУП «Красногорское» от 18.02.2016 г. № 75 указанный договор заключен в рамках Закона о закупках с единственным поставщиком.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вместе с тем, согласно пункту 31 Устава ФГУП «Красногорское» предприятие возглавляет директор.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ФГУП «Красногорское» директором указанного предприятия является В.С.А.

Договор от 09.02.2016 г. № 3/02/16-а на оказание аудиторских услуг заключен ФГУП «Красногорское» в лице директора В.С.А., действующего на основании Устава, и подписан указанным должностным лицом.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, Закон об аудите не относится к законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При указанных обстоятельствах, действия директора ФГУП «Красногорское» В.С.А. не могут быть квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, по результатам рассмотрения имеющихся в материалах дела об административном правонарушении № 323-12241-16/7 документов и сведений Самарским УФАС России установлено, что в действиях директора ФГУП «Красногорское» В.С.А. отсутствует событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10               КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 323-12241-16/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – директора ФГУП «Красногорское» В.С.А., в связи отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

И.о. начальника отдела контроля

финансовых рынков и природный

ресурсов Самарского УФАС России                                                                          Е.А.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны