Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Империя» от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Империя» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Туристическо – оздоровительный комплекс» (далее Заказчик, ГБУ СО «ТОК») при проведении открытого запроса котировок по оказанию прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек) (Извещение № 31807124251) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя ООО «Империя» - <....> (доверенность), представителя ГБУ СО «ТОК» - <....> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Империя» (вх. № 8655) на действия ГБУ СО «ТОК» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику Запроса котировок о наличии медицинской лицензии о дезинфектологии.

Заявитель просит выдать предписание Заказчику о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.11.2018 г. № 11614/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 09.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807037440 о проведении открытого запроса котировок в электронном виде по оказанию прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек) (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом открытого запроса котировок является оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек).

Заказчиком выступило ГБУ СО «ТОК».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.12.2013 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ СО «ТОК» от 26.04.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3.8.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании запроса котировок Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на проведение работ по дезинфектологии. Заказчик не требует у участника закупки предоставления данной лицензии.

 

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Исходя из пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико – санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, работы (услуги) по дезинфектологии.

Исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико – санитарной помощи, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнении при оказании медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

Вместе с тем, объектом закупки является оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек), и данный вид услуг организуется и выполняется вне рамок медицинской деятельности, соответственно требование к участнику закупки о наличии у него лицензии является необоснованным.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Кроме того, на участие в Запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31807124251 от 21.11.2018 г. подано и допущено 4 (четыре) заявки, в том числе заявка ООО «Империя», что свидетельствует о согласии участника с требованиями Документации.

Таким образом, довод Заявителя следует признать необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Империя» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны