Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Империя» от 29 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобу ООО «Империя» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Туристическо – оздоровительный комплекс» (далее – Заказчик, ГБУ СО «ТОК») при проведении открытого запроса котировок по оказанию прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек) (Извещение № 31807124251) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителя ООО «Империя» - <....> (доверенность), представителя ГБУ СО «ТОК» - <....> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Империя» (вх. № 8655) на действия ГБУ СО «ТОК» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику Запроса котировок о наличии медицинской лицензии о дезинфектологии.
Заявитель просит выдать предписание Заказчику о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.11.2018 г. № 11614/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 09.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807037440 о проведении открытого запроса котировок в электронном виде по оказанию прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек) (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Согласно Извещению, предметом открытого запроса котировок является оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек).
Заказчиком выступило ГБУ СО «ТОК».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.12.2013 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ СО «ТОК» от 26.04.2018 г. (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3.8.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании запроса котировок Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на проведение работ по дезинфектологии. Заказчик не требует у участника закупки предоставления данной лицензии.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Исходя из пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико – санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, работы (услуги) по дезинфектологии.
Исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения России от 11.03.2013 № 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико – санитарной помощи, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно – курортном лечении.
Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнении при оказании медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
Вместе с тем, объектом закупки является оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция, глажение и упаковка постельного белья, полотенец, покрывал, спецодежды и подушек), и данный вид услуг организуется и выполняется вне рамок медицинской деятельности, соответственно требование к участнику закупки о наличии у него лицензии является необоснованным.
При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Кроме того, на участие в Запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31807124251 от 21.11.2018 г. подано и допущено 4 (четыре) заявки, в том числе заявка ООО «Империя», что свидетельствует о согласии участника с требованиями Документации.
Таким образом, довод Заявителя следует признать необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Империя» необоснованной.