Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройком" от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 325-11535-16/7

по жалобе ООО «Стройком»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.12.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>  (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству нового здания Сергиевской рай.СББЖ для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (Извещение № 31604251057) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии представителя ООО «Стройком» А.А.С. (Доверенность), Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» В.С.Л. (Доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройком» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заказчик допустил заявку ООО «Стройком» к участию в аукционе, по результатам которого победителем Аукциона признано ООО «Стройком». Однако контракт не был заключен, поскольку заказчик допустил ошибку при размещении протокола и перевел закупку в статус «Закупка отменена».

Заявитель просит перевести закупку на этап заключения контракта, обязать Заказчика внести изменения в протокол, и выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при публикации протокола.

Согласно пояснениям Заказчика, 28.11.2016г. в ходе проверки информации, размещенной на сайте, обнаружено, что при размещении сведений на ЕИС допущена техническая ошибка, протокол и закупка находятся в статусе «Закупка отменена». В связи с отсутствием технической возможности возврата закупки на стадию заключения договора с ООО «Стройком», Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» обратилось в Самарское УФАС России (вх.№ 1870 от 30.11.2016г.) с просьбой о выдаче предписания по отмене ошибочно сформированного протокола.

Заказчиком письмом от 19.12.2016г. № 1987 (вх. № 9213-з от 19.12.2016г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.12.2016 г. № 11524/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604251057 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Самарское ветеринарное объединение».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 22.04.2016г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из пункта 17.6.1. Положения следует, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола аукциона и не позднее 20 дней с даты подписания такого протокола аукциона.

Пунктом 17.6.2. Положения определено, что заказчик обязан передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания итогового протокола аукциона.

25.11.2016г. единой комиссией Заказчика подписан протокол подведения итогов электронного аукциона № 31604251057-02, согласно которому ООО «Стройком» признано победителем Аукциона с ценой договора 12 804 686, 84 руб.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик обязан был передать проект договора ООО «Стройком» не позднее 30.11.2016г.

Вместе с тем, согласно информации из единой информационной системы, Заказчиком 25.11.2016г. размещено извещение об отказе от проведения Закупки. 

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 17.6.2 Положения и влекут нарушение прав ООО «Стройком» на заключение договора по результатам Аукциона.

При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Стройком» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 17.6.2 Положения.

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе организации и проведения Закупки.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

 

 

                                                                                                                          <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                            

                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 325-11535-16/7

по жалобе ООО «Стройком»

 

Предписание оглашено:

22.12.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя ООО «Стройком» А.А.С. (Доверенность), Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» В.С.Л.(Доверенность),

на основании решения № 325-11535-16/7 по жалобе ООО «Стройком» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству нового здания Сергиевской рай.СББЖ для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (Извещение № 31604251057) (далее – Аукцион, Закупка),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» осуществить действия, направленные на заключение договора с ООО «Стройком» на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2016г. № 31604251057-02.

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» пункта 1 настоящего Предписания.

 

 

О выполнении настоящего Предписания Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Самарское ветеринарное объединение», Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                           <…>

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны