Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 327-12259-18/7 по жалобе ООО «Навига... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 327-12259-18/7

по жалобе ООО «Навигатор-Т»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от ООО «Навигатор-Т» – К.И.С. (доверенность) (до и после перерыва), Т.Д.Ю. (доверенность) (до и после перерыва); от АО «РКЦ «Прогресс» – Т.И.Н. (доверенность) (до и после перерыва), З.И.А. (доверенность) (после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.11.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в техническом задании документации о закупке установил требования к товару, которые в совокупности влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, нарушил правила описания объекта закупки.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «РКЦ «Прогресс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 11970/7 от 28.11.2018г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

10.10.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807010416 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 21.11.2018г. Актуальная Документация о закупке размещена 21.11.2018г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 26.11.2018г. 16:30 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок, а также подведения итогов: 10.12.2018г. в 16:30. Место рассмотрения заявок: г. Самара, ул. Земеца, д. 18.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке АО «РКЦ «Прогресс», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 01.12.2015г. № 3/2015), в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 29.06.2016г. № 6-НС (№ 1140069200 (присоединение к Положению о закупке № 1150091860)), размещена в ЕИС 06.12.2016г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

12.12.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 525/18-1 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок от 10.12.2018г. (№ 31807010416-01), согласно которому на участие в Запросе котировок подано 3 (три) заявки: ООО «Самур» (участник № 1), ООО «Навигатор-Т» (участник № 2), ООО «Торговый дом «Бриз» (участник № 3). Закупочной комиссией АО «РКЦ «Прогресс» установлено, что представленные в заявках участниками ООО «Самур» (участник № 1), ООО «Навигатор-Т» (участник № 2) технические характеристики не соответствуют требованиям пункта 3 раздела 9 Документации о закупке, срок службы не соответствует пункту 5 раздела 9 Документации о закупке, на основании чего было отказано в допуске к участию в Запросе котировок. Заявка участника ООО «Торговый дом «Бриз» (участник № 3) соответствует требованиям Документации о закупке и была допущена к участию в Запросе котировок. На основании результатов рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение, в соответствии с пунктом 11.9.1 (10) Положения о закупке признать Запрос котировок несостоявшимся в связи с тем, что к участию в Запросе котировок допущена только одна заявка. Исходя из пункта 11.9.7 (2) Положения о закупке Закупочной комиссией принято решение провести повторную закупку.

Предметом закупки АО «РКЦ «Прогресс» является самоспасатель фильтрующий.

Для данного вида товара руководящими техническими регламентами являются: «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011) и Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ТР ПБ 123/2008).

Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009г. № 32-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53261-2009).

Приказом Росстандарта от 07.04.2014г. № 309-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.09-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 22.9.09-2014).

Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009г. № 304-р <Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия> установлен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения ТР ПБ 123/2008. Требования к средствам индивидуальной защиты и спасения при пожаре обеспечиваются соответствием ГОСТ Р 53261-2009.

К разделу 9 Документации о закупке в виде отдельного файла прикреплено Техническое задание на приобретение самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (далее – ТЗ).

Пункт 2 ТЗ гласит, что самоспасатель должен соответствовать требованиям:

  • ТР ТС 019/2011;
  • ТР ПБ 123/2008 и пунктам 4.1, 4.3 – 4.7 ГОСТ Р 53261-2009;
  • ГОСТ Р 22.9.09-2014.

Подтверждение соответствия требованиям осуществляется в порядке статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (пункт 2 ТЗ).

Как следует из пункта 3 ТЗ основные технические характеристики самоспасателя, исходя из возможных условий применения 3аказчиком, установлены следующие:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Коэффициент проникания аэрозоля масляного тумана под капюшон, %, не более

1,0

2.

Сопротивление самоспасателя дыханию при расходе воздуха 95 дм3/мин, Па, не более:

 

  • на вдохе

800

  • на выдохе

300

3.1

Сопротивление дыханию при расходе воздуха 30 дм куб./мин:

  • на вдохе

не более 210 Па

  • на выдохе

не более 100 Па

3.

Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %, не более

1

4.

Время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (С0) токсичных продуктов горения, мин, не менее:

  • по монооксиду углерода

C0 = 4375 мг/м3

30

  • по водорода хлориду

C0 = 1000 мг/м3

30

  • по водорода цианиду

C0 = 400 мг/м3

30

  • по акролеину

C0 = 100 мг/м3

30

Время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (С0) прочих тест-веществ, мин, не менее:

  • по хлорциану

C0 = 5000 мг/м3

30

  • по хлору

C0 = 3000 мг/м3

30

  • циклогексан

C0 = 3500 мг/м3

30

  • по сероводороду

C0 = 1400 мг/м3

30

  • по диоксиду серы

C0 = 2700 мг/м3

30

  • по аммиаку

C0 = 1400 мг/м3

30

  • по диметиловому эфиру

C0 = 950 мг/м3

30

  • по парам ртути

C0 = 13 мг/м3

30

5.

Общее поля зрения, %, не менее

70

6.

Коэффициент проницаемости по парам радионуклидов йода, %, не более

0,05

7.

Масса рабочей части самоспасателя, г, не более

800

 

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
    • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
    • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
    • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
    • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках гласит, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявителем не предоставлено доказательств отступления требований Заказчика от положений указанных норм закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Самарским УФАС России установлено, что требования, установленные АО «РКЦ «Прогресс» в ТЗ, идентичны описанию самоспасателя Бриз-3401 (ГДЗК) производства ООО «Торговый дом «Бриз» совместно с ООО «Бриз-Кама».

Довод Заказчика о том, что при подготовке ТЗ за основу бралась также модель самоспасателя ГДЗК-У Премиум производства АО «Сорбент» является несостоятельным, так как данный самоспасатель не соответствует установленным ТЗ требованиям. Параметр, устанавливающий значение объемного содержания диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, не соответствует параметру, заданному ТЗ. На основании вышеизложенного Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7 ТЗ поставляемые самоспасатели должны сопровождаться заверенными копиями предусмотренных законом документов о соответствии требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2014.

Вместе с тем, Заявитель не обосновал, а также не представил доказательств, подтверждающих ограничение доступа претендентов к участию в Запросе котировок в связи с наличием указанного требования в ТЗ.

 

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «РКЦ «Прогресс» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 327-12259-18/7

по жалобе ООО «Навигатор-Т»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» и Общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» (далее – Заявители) на действия Акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от ООО «Навигатор-Т» – К.И.С. (доверенность) (до и после перерыва), Т.Д.Ю. (доверенность) (до и после перерыва); от ООО «Лепесток» – Б.А.А (доверенность) (до и после перерыва); от АО «РКЦ «Прогресс» – Т.И.Н. (доверенность) (до и после перерыва), З.И.А. (доверенность) (после перерыва),

на основании своего Решения № 327-12259-18/7 и Решения № 330-12259-18/7 по жалобам ООО «Навигатор-Т» и ООО «Лепесток» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «РКЦ «Прогресс» аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416).

 

О выполнении настоящего Предписания АО «РКЦ «Прогресс» необходимо сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание: согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны