Решение б/н №063/01/10-623/2021 от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                        г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя …., начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции …, главного специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции …,

рассмотрев дело №063/01/10-623/2021 по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» (…) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Комиссии:

Степиной … – представителя ООО «ЭкоСтройРесурс» (доверенность от 20.01.2021 г. №63АА6357805).

 

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела явилось заявление ООО «Клиника доктора Кравченко», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из представленных документов, в адрес ООО «Клиника доктора Кравченко» региональным оператором выставлены счета на оплату за март 2021 г. в сумме 127 109,86 руб.

По мнению заявителей, предъявление требований об оплате услуг в указанном размере свидетельствует о злоупотреблении ООО «ЭкоСтройРесурс» доминирующим положением на товарном рынке.

Самарским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, по результатам которого установлено доминирующее положение (100%) ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) на территории Самарской области.

По результатам анализа полученной информации Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения заявления Общества на основании пункта 1 части 8, части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Самарского УФАС России от 24.06.2021 г. № 78 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции принято определение о назначении дела № 063/01/10-623/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2021 г. исх. № 6453/6.

Указанным определением к участию в названном деле в качестве заявителя было привлечено ООО «Клиника доктора Кравченко» (…), в качестве ответчика привлечено ООО «ЭкоСтройРесурс» (…).

В соответствии с пунктом 1 части 3, части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции было вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 063/01/10-623/2021 до принятия окончательного судебного акта по делу А40-169046/2021 от 17.09.2021 г. №9446/6.

В силу частей 4, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции было вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела № 063/01/10-623/2021 от 16.01.2023 г. №249/6.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

1. Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).

Частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу части 2 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм действующего законодательства, собственники ТКО имеют обязанность заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, а региональный оператор не вправе отказать в заключении таких договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона об отходах договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правилами обращения с ТКО утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Исходя из раздела V указанной формы стороны при заключении договора согласовывают порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО.

Пунктом 5 Правил коммерческого учета предусмотрено несколько способов коммерческого учета ТКО, а именно, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В силу пункта 6 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

По общему правилу размер платы за услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для определенной категории потребителей.

В случае, если организовано раздельное накопление ТКО, размер платы определяется исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах их накопления.

Аналогичные нормы о порядке коммерческого учета ТКО установлены в жилищном законодательстве. Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.

В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила №354) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В силу пункта 148(38) Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

 

,

 

где:

Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

 - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

Tотх -  цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме. При этом расчетным периодом для оплаты коммунальной услуги является один календарный месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 г. №524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО» утверждены категории объектов, а также расчетные единицы по категориям объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Самарской области» (далее – Приказ №804) утверждены расчетные единицы и нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения на территории Самарской области, в том числе для медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические): расчетная единица – 1 посетитель, норматив накопления – 0,15 м3 /год (подпункт 6.1 пункт 6 Приложения №2 к Приказу №804).

Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» составляет для всех потребителей – 498,47 руб./м3 (без НДС), для населения – 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). Указанный тариф был утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 (далее – Приказ № 846), Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 (далее – Приказ № 95). На текущий момент действует Приказ департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 25.11.2022 № 820 (далее – Приказ № 820).

Исходя из изложенного, действующим региональным законодательством определены расчетные единицы и соответствующие им нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области.

 

2. Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данного дела также установлено, что аналогичным образом ООО «ЭкоСтройРесурс» рассчитало плату за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко».

Согласно представленным материалам ООО «Клиника доктора Кравченко», осуществляет медицинскую деятельность и оказывает амбулаторные медицинские услуги в нежилых помещениях многоквартирных домов на территории Самарской области, а именно по адресу г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 20А.

Вышеуказанное помещение ООО «Клиника доктора Кравченко» занимает на основании договора аренды от 01.01.2019 г., заключенного между данным Обществом и ИП …

 В соответствии с данным договором ИП … передает, а Клиника принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 338,7 кв.м, пом. 1, 3-5, 6, 7, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 24, 25, 26-29, 31-33, 39, 41, 42, 43, 45, 46-49, расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 20.

 

Как следует из материалов настоящего дела, между ООО «Клиники доктора Кравченко» и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-2 016 от 01.01.2019 г.

Согласно пункту 12 указанного договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. Расчет ежемесячного платежа согласно информации, указанной в приложениях № 1 к договорам, производится по следующей формуле:

 

количество (Кi)*(норматив(N)/12)*тариф(T).

 

Согласно материалам дела, медицинской организацией ООО «Клиника доктора Кравченко» по запросу ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставлена информация о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО в 2019 году.

В соответствии с представленными данными за 2018 год ООО «Клиника доктора Кравченко» посетило 17 000 человек, что следует из письма ООО «Клиника доктора Кравченко», направленным в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс».

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» региональным оператором использованы следующие данные:

- предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденный Приказом № 846, который составляет для всех потребителей (без НДС) 498,47 руб./м3. При этом с учетом НДС 20% данная сумма составляет 598,16 руб./м3. Согласно формуле 9(5), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 данная величина имеет условное обозначение «T»;

- норматив накопления ТКО для медицинских учреждений (поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических), утвержденный приказом № 804, в размере 0,15 м3/год. Согласно формуле 9(5) данная величина имеет условное обозначение «N»;

- расчетная единица, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, утвержденная Приказом № 804, равная 1 посетителю.

При этом ООО «ЭкоСтройРесурс» в качестве показателя Ki, характеризующего число расчетных единиц для i-го нежилого помещения, предусмотренного формулы 9(5), использует показатель, характеризующий количество посетителей медицинской организации в целом за весь 2018 год.

Исходя из изложенного, расчет ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» осуществляется ООО «ЭкоСтройРесурс» следующим образом:

 

17000 чел./год. * 1/12 мес. * 0,15 м3/год * 598,16 руб./м3 = 127 109/мес.

 

Из указанного следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО в 2019 г. для ООО «Клиника доктора Кравченко» в качестве объема расчетных единиц использует количество посетителей медицинской организации за весь год в целом, предшествующий году оказания коммунальной услуги.

Из расчета платы, указанного в вышеприведенной формуле, следует, что посещаемость ООО «Клиника доктора Кравченко» составляет 17 000 человек ежемесячно, что не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается сведениями, представленными Клиникой.

По результатам расчетов, произведенных ООО «ЭкоСтройРесурс», ежемесячная стоимость услуг по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» составила 127 109 руб/мес., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019 г. – 07.07.2021 г.

 

3. По результатам изучения материалов дела Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действия регионального оператора по расчету размера стоимости услуги по обращению с ТКО для Клиники с применением значения показателя, характеризующего количество расчетных единиц (количество посетителей) в целом за весь календарный год, не соответствует требованиям, установленным Правилами № 354.

Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации при расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для рассматриваемой категории потребителей в качестве показателя Ki, содержащегося в формуле 9(5), утвержденной Правилами предоставления коммунальных услуг, следует использовать данные о количестве посетителей за месяц, предшествующий месяцу начисления платы за коммунальную услугу.

Комиссия также отмечает, что при указанных обстоятельствах в случае отсутствия у медицинской организации данных о количестве посетителей за год, в том числе предшествующий году начисления платы (например, если организация образована в текущем году), подход ООО «ЭкоСтройРесурс» к расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, практически, не может быть применен.

 

В рамках рассмотрения дела ООО «ЭкоСтройРесурс» представило письменные и устные пояснения.

По мнению регионального оператора, в связи с тем, что норматив накопления ТКО для медицинских учреждений, утвержденный приказом № 804, установлен как количество м3/год, то и за расчетную единицу при осуществлении расчетов следует применять количество посетителей за год. В связи с этим ответчик полагает, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Вместе с тем, исходя из положений вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере, Комиссия приходит к выводу, что подход регионального оператора по расчету ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО противоречит установленному порядку.

Также в письменных пояснениях от 24.01.2023 г.  региональным оператором указано, что 10.06.2021 г. был произведен перерасчет начислений по договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 г. №ТКО – 2 016, заключенному между ООО «Клиника доктора Кравченко» и ООО «ЭкоСтройРесурс».

В силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, произведенная региональным оператором корректировка начислений по договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 г. №ТКО-2 016 не свидетельствует об отсутствии в действиях регионального оператора нарушения антимонопольного законодательства, а равно наступления иных оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

4. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

С учетом целей исследования и особенностей рынка услуг по обращению с ТКО, временным интервалом исследования являются 2019-2022 гг.

Продуктовые границы товарного рынка определены, как услуги по обращению с ТКО. Данная услуга является комплексной и включает в себя несколько подуслуг: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов.

Географическими границами исследуемого рынка следует признать границы, в которых осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с ТКО, которые совпадают с границами Самарской области.

Действующее законодательство в сфере обращения с ТКО, имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по обращению с ТКО в Самарской области в пределах срока исследования рынка, является ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, ....), имеющее статус регионального оператора.

Указанное Общество является победителем конкурсного отбора, проведенного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, по результатам конкурса между сторонами заключено соглашение от 01.11.2018 г.

С учетом целей исследования, положений нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности обращения с ТКО, обстоятельств, рассматриваемых антимонопольным органом, имеющихся документов и сведений покупателями, приобретающими у ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по обращению с ТКО, являются медицинские учреждения (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические).

По результатам анализа установлено, что рынок услуг по обращению с ТКО в Самарской области является высококонцентрированным и характеризуется неразвитой конкуренцией. На рынке с 01.01.2019 г. по настоящее время осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ООО «ЭкоСтройРесурс», доля которого составляет 100%.

Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на изученном товарном рынке.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно абзацу 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Комиссией установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» совершая действия в отношении ООО «Клиника доктора Кравченко» по необоснованному расчету ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с ТКО, злоупотребляет своим доминирующим положением на товарном рынке, в результате чего, наступают неблагоприятные последствия в виде ущемления интересов заявителей в сфере предпринимательской деятельности.

По результатам анализа конкурентной среды на товарном рынке антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке услуг по обращению с ТКО.

Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями ООО «ЭкоСтройРесурс» и последствиями в виде ущемления интересов заявителя.

Учитывая изложенное, оценив все имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеизложенные действия ООО ЭкоСтройРесурс» следует квалифицировать по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

7. В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, Комиссией было направлено заключение об обстоятельствах настоящего дела (исх. № 1923/6 от 21.03.2023 г.).

Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующим в деле, было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

07.04.2023 г.ООО «ЭкоСтройРесурс» были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 03.04.2023 г. № ЭСР-26334/23, в которых ответчик указывает на отсутствие в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» нарушения антимонопольного законодательства. Как указывает Общество, ему необоснованно вменяется нарушение, предусмотренное части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неверном расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО путем неверного математического расчета, применяемого в формуле 9(5), утвержденной Правилами №354.

Согласно доводам ООО «ЭкоСтройРесурс», антимонопольным органом ошибочно сделан вывод о том, что при расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по формулы 9(5), годовое количество посетителей медицинских учреждений и годовой норматив ТКО необходимо делить на 12, так как данный расчет противоречит установленной формуле 9(5):

 

ООО «ЭкоСтройРесурс» указывает, что в качестве показателя Ki необходимо использовать годовой, а не месячный показатель расчетных единиц для нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Вместе с тем, указанные доводы ООО «ЭкоСтройРесурс» основаны на неверном толковании норм права и опровергаются совокупностью документов и сведений, полученных Комиссией при рассмотрении настоящего дела.

Комиссия, оценив все письменные и устные возражения, возражения относительно выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела, пришла к выводу, что вышеуказанные доводы противоречат сложившейся судебной практике (А55-28299/2020, А55-12151/2020, А55-13238/2021, А40-169046/2021, А55-20468/2021).

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции. Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией также не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доминирующим положение ООО «ЭкоСтройРесурс» (…) на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах Самарской области.

2. Признать в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (…) нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном применении значения показателя Ki (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами № 354, при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Клиника доктора Кравченко».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            …

 

         

Члены Комиссии:                                                                                                       …

 

 

                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального анти

Связанные организации

Связанные организации не указаны