Решение №11117/7 РЕШЕНИЕ № 289-12274-20/7 по жалобе ООО ЧОП «Волга-Щит» от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 289-12274-20/7

по жалобе ООО ЧОП «Волга-Щит»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Волга - Щит» (далее – Заявитель) на ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по реагированию и КТО ЭСБ (извещение № 32009366564, http://zakupki.gov.ru; далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <...>. (доверенность), представители от Заявителя участие в заявлении посредством видеоконференцсвязи не приняли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Волга - Щит», перенаправленная из УФАС по городу Москве, на ПАО «Сбербанк России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены следующие необоснованные требования к участникам Аукциона:

  1. Требование о наличии не менее 100 лицензированных охранников в штате участника.
  2. Требование о предоставлении копий свидетельства о присвоении квалификации частного охранника (шестого) разряда,  заверенные копии трудовых книжек с записью о нахождении охранника 6 (шестого) разряда в штате участника, информация об адресах регистрации/адресах проживания, паспорта (серия/номер <...> дата выдачи, наименование выдавшего органа).
  3. Требования о предоставлении информации о местах дислокации и маршрутов патрулирования.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.08.2020 г. № 10701/7, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.07.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения № 32009366564 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом аукциона в электронной форме является оказание услуг по круглосуточному реагированию на сигналы «Тревога» и услуг по комплексному техническому обслуживанию электронных систем безопасности  Астраханской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Также пункт 9 часть 10 статьи 4 Законом о закупках обязывает Заказчика в извещении об осуществлении конкурентной закупки указывать требования к участникам закупки.

 

На основании материалов дела Комиссией было установлено, что требования пункта 2 таблицы дополнительных требований по лоту № 1, раздела № 2 Документации Аукциона, а именно о минимальном количестве лицензированных охранников у участника закупки с подтверждением соответствующих документов обусловлено следующим.

Требование о наличии в штате участника не менее 100 сотрудников было установлено связи с тем, что оказание услуги необходимо осуществлять на 272 объектах, учитывая территориальную обособленность Астраханской области. Таким образом, для оказания услуг одновременно на всех объектах, а также на основании расчёта количества смен самого распространённого на практике режима работы сотрудников «сутки через трое» в штате участника аукциона должно быть не менее 100 сотрудников.

Заказчик в аукционной Документации устанавливает требование о наличии не менее 50% в штате Участника охранников 6 разряда. Согласно Документации для подтверждения данного факта, участник обязан представить следующие документы: копия свидетельств о присвоении квалификации частного охранника (шестого) разряда,  заверенные копии трудовых книжек с записью о нахождении охранника 6 (шестого) разряда в штате участника. Указанное требование к участнику было установлено для предотвращения возможности вооружённого нападения, в связи с тем что, только охранники 6 разряда имеют право на ношение огнестрельного оружия.

Предоставление согласия на обработку персональных данных с указанием идентифицирующих сведений лиц (адрес регистрации/проживания, сведения паспорта), указанных в подпункте 18, 19, 22 Приложения №1.3. к Документации Аукциона необходимо для соблюдения требований подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 – ФЗ «О персональных данных».

Указание в составе Анкеты участника персональных данных обусловлено необходимостью проверки соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 10 Раздела 2 Документации о закупке, согласно которому у руководителя членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки должно быть установлено отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении  указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связанны с поставкой товара выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанные документы предоставляют Заказчику возможность убедиться в возможности надлежащим образом исполнить договор.

В Документации содержится требование к участнику Аукциона о предоставлении информации о месте дислокации и маршрутов патрулирования. На основании материалов дела было выяснено, что указанное требование было установлено в связи с необходимостью подтверждения возможности потенциальным победителем с учётом территориальной удалённости от административных центров обеспечить своевременное прибытие ГБР в установленное договором время.

 

Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к участникам закупки, или к предлагаемому ими объекту поставки.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участнику закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что установленные в Документации требования к участникам Аукциона были продиктованы реальной необходимостью и не нарушают законодательства в сфере регулирования закупок.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы заказчика об установлении необоснованных требований к участникам Аукциона необоснованными.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Волга-Щит» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны