Решение №10446/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Абажур» (ОГРН: 1153025000292, ИНН: 3025014138, КПП: 302501001) (далее – ООО «Абажур», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона на право выполнения работ по изготовлению рекламно-информационного оборудования для нужд Макрорегиона Волга (извещение № 32110483464, http://zakupki.gov.ru; закупка № RTS454-21043590700382, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя от ООО «Абажур» – <...> (паспорт); представителя от УФПС Самарской области АО «Почта России»: <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО «Абажур» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Абажур»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

Российская Федерация, 414022, Астраханская область, город Астрахань, улица Звездная, дом 49, корпус 2, квартира 74;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

3025014138;

  • дата подведения итогов закупки:

17.08.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043590700382/32110483464 от 17.08.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение работ по изготовлению рекламно-информационного оборудования для нужд Макрорегиона Волга;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

73.11.19.000 услуги рекламные прочие;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

4 529 199,32 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – до 31 декабря 2021 года;

  • код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 30.08.2021г. 23:59 ООО «Абажур» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.06.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения, ч.ч. 9.1.26, 9.1.27 настоящей статьи – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

Руководствуясь частью 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 25.08.2021г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

Из представленных материалов не следует, что участником в установленный срок был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора.

Согласно части 9.1.9 статьи 9.1 Положения о закупке Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в части 9.1.8 настоящей статьи, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 30.08.2021г. 23:59 участник (ООО «Абажур») не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта б) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).

В связи с тем, что участником закупки ООО «Абажур» не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

02.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукцион в электронной форме № RTS454-21043590700382/32110483464 от 01.09.2021г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Абажур» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Из представленных пояснений ООО «Абажур» следует, что неподписание договора в установленный срок произошло по совокупности сложившихся обстоятельств.

Участник указывает, что 11.08.2021г. сразу после проведения аукциона он направил запрос на подготовку проекта банковской гарантии в ООО «Бизнес Финанс», с которым работает с 2020 года. 12.08.2021г. ООО «Абажур» получило проект банковской гарантии от 12.08.2021г.

ООО «Абажур» пояснило, что ранее успешно поставляло продукцию данному Заказчику, поэтому согласилось приступить к изготовлению рекламно-информационного оборудования до заключения договора, в частности выполнить работы по изготовлению продукции самостоятельно, а монтажные работы заказать у местных субподрядчиков.

Из представленных материалов следует, что ООО «Абажур» приступило к работе над настоящим договором до его заключения.

24.08.2021г. ООО «Абажур» направило Заказчику банковскую гарантию на согласование.

28.08.2021г. ООО «Абажур» направило в адрес представителя Заказчика письмо с напоминанием об отсутствии согласования банковской гарантии.

При этом Участник указал, что ответ Заказчика на запрос о согласовании банковской гарантии получен не был.

ООО «Абажур» выпустило банковскую гарантию без согласования с Заказчиком. В связи с самостоятельным нахождением Участником недочетов, в банк были направлены соответствующие правки. Также Участником были обнаружены ошибки в реквизитах в проекте договора, направленного Заказчиком в адрес ООО «Абажур», поэтому было принято решение о направлении Заказчику протокола разногласий.

Участник пояснил, что в регламентированный срок 30.08.2021г. ООО «Абажур» не направило Заказчику протокол разногласий на изготовление рекламно-информационного оборудования в связи с техническими проблемами с интернетом, что подтверждается приложенной справкой и договором от интернет-провайдера. Протокол разногласий был направлен после восстановления интернет-связи 31.08.2021г., так как функционал площадки позволил это осуществить.

ООО «Абажур» указывает, что намеренно целенаправленного уклонения от подписания или просрочки подписания договора не было.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Действия, совершенные до заключения договора, направленные на его исполнение, а также по выпуску обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии указывают и подтверждают намерения общества заключить договор. Участник выражал готовность выполнить условия контракта в полном объеме.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «Абажур» при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Абажур», можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Абажур» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Необходимо отметить, что за время своей деятельности у ООО «Абажур» имеются исполненные договоры, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Абажур» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона на право выполнения работ по изготовлению рекламно-информационного оборудования для нужд Макрорегиона Волга (извещение № 32110483464, http://zakupki.gov.ru; закупка № RTS454-21043590700382, https://223.rts-tender.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Абажур» (ОГРН: 1153025000292, ИНН: 3025014138, КПП: 302501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны