Решение б/н Решение по жалобе ООО "Центурион" на действия МКУ «Комитет п... от 12 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 33-11037-16/7
по жалобе ООО «Центурион»
Резолютивная часть решения оглашена
08.02.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Центурион» (далее - Заявитель) на действия МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Спасское, ул. Галактионовская, д. 25 (Извещение № 200116/0111821/02) (далее – Аукцион, Торги),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центурион» на действия Комитета при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, извещение о проведении Аукциона не содержит всех необходимых в соответствии с действующим законодательством сведений.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения.
Организатором торгов во исполнение уведомления Самарского УФАС России от 03.02.2016 г. № 845/7 представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.01.2016 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ Организатором торгов размещено извещение № 200116/0111821/02 о проведении Аукциона, а также документация о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, с. Богдановка (далее – Аукционная документация).
Организатором торгов выступило Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации м.р. Приволжский Самарской области».
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
В силу части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении Торгов для участия в аукционе необходимо:
- Для физического лица:
- Представить копию документа, удостоверяющего личность;
- Копию ИНН;
- Копию квитанции о внесении задатка на указанный счет.
- Для юридического лица:
- Представить заверенные в установленном порядке копии учредительных документов: устав (положение), свидетельство (постановление) о государственной регистрации, справка о постановке на учет в налоговой инспекции, справка комитета государственной статистики о присвоении реквизитов, копия протокола (приказа) о назначении руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Платежное поручение о внесении задатка на указанный счет и выписку из лицевого счета.
- Для физического лица – предпринимателя:
- Представить копию документа, удостоверяющего личность;
- Копия свидетельства о его государственной регистрации;
- Справка о постановке на учет в налоговой инспекции.
При этом, представление копии свидетельства ИНН, заверенных в установленном порядке копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, справки о постановке на учет в налоговой инспекции, справки комитета государственной статистики о присвоении реквизитов, копии протокола (приказа) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки о постановке на учет в налоговой инспекции не предусмотрено частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 39.12 также установлено, что организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, рассматриваемыми действиями Организатора торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что проект договора купли-продажи земельного участка МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» не приложен к извещению о проведении торгов и не размещен на сайте www.torgi.gov.ru.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО «Центурион» о неразмещении Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru проекта договора купли-продажи земельного участка является обоснованным.
Таким образом, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центурион» обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
3. МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Передать материалы жалобы № 33-11037-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 33-11037-16/7
по жалобе ООО «Центурион»
Предписание оглашено:
08.02.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
в присутствии …,
на основании своего решения № 33-11037-16/7 по жалобе ООО «Центурион» на действия МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Спасское, ул. Галактионовская, д. 25 (Извещение № 200116/0111821/02) (далее – Аукцион, Торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- внести изменения в извещение о проведении Аукциона в соответствии с требованиями, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 33-11037-16/7;
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Комитету сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.