Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПОЛЮС" от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 33-12673-17/7

по жалобе ООО «ПОЛЮС»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.02.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛЮС» (далее – ООО «ПОЛЮС», Заявитель) на действия Администрации городского округа Кинель Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении Аукциона по продаже муниципального имущества по Лоту № 2: 10 процентов доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс» (ООО «Кинельавтотранс», ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433) номинальной стоимостью 1000 рублей (Извещение № 110117/0122262/01) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя ООО «ПОЛЮС» - А. Е.Л. (Доверенность от 01.02.2017 года), представителя Администрации городского округа Кинель – Р.С.Р. (Доверенность № 813 от 09.02.2017 года), представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области – Ф.В.Н. (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОЛЮС» на действия Администрации городского округа Кинель при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства и аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.01.2017 г. Администрацией городского округа Кинель Самарской области на сайте http://torgi.gov.ru  размещено сообщение № 110117/0122262/01 о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступила Администрация городского округа Кинель Самарской области.

Предметом Торгов по лоту № 2 является продажа 10 процентов доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс» (ООО «Кинельавтотранс», ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433) номинальной стоимостью 1000 рублей.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года № 585 (далее – Положение), данное положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.

 

2. Согласно доводу Заявителя  реквизиты указанного в информационном сообщении Постановления Администрации городского округа Кинель от 29.12.2016 года № 3975 не соответствуют действительности, так как данное постановление содержит информацию об условиях приватизации иного муниципального имущества.

В силу пункта 1 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения.

            Согласно пункту 1.1.2 Информационного сообщения Лот № 2 выставлен на продажу в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Кинель от 29.12.2016 года № 3975 «Об условиях приватизации муниципального имущества 10 % доли в уставном капитале ООО «Кинельавтотранс».

Вместе с тем, указанное Постановление от 29.12.2016 года № 3975 содержит информацию об условиях приватизации иного муниципального имущества, а именно нежилого помещения, площадью 13,8 кв.м., этаж 1, кадастровый номер <...> :03:0401025:1031, адрес: Самарская область, г. Кинель, пгт Алексеевка, ул. Куйбышева, д. 1 А.

            При этом,  решение о приватизации имущества по Лоту № 2 принято в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Кинель от 26.12.2016 года № 3891.

            В Постановлении от 26.12.2016 года № 3891 указано, что приватизации подлежит 10 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс» (ООО «Кинельавтотранс», ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433) номинальной стоимостью 1000 рублей.

            Однако, согласно сведениям из ЕГРЮЛ ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433 соответствует МУП «КИНЕЛЬАВТОТРАНС», прекратившему свою деятельность 21.12.2016 года.

            Согласно пояснениям Организатора торгов, изменения в Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 26.12.2016 года № 3891 внесены Постановлением Администрации городского округа Кинель от 17.01.2017 года № 58, опубликованным в газете «Неделя Кинеля» 21.01.2017 года № 3.

            Однако, Законом о приватизации прямо предусмотрена обязанность Организатора торгов указать в информационном сообщении реквизиты решения органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества.

            Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 1 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, в части отсутствия в сообщении реквизитов решения о приватизации муниципального имущества – 10 % доли в уставном капитале ООО «Кинельавтотранс» (ОГРН 1166313165468, ИНН 6350024249).

            3. Согласно доводу Заявителя Организатором торгов выставлено на продажу имущество, принадлежащее прекратившему действие юридическому лицу.

            Из пункта 1 Постановления от 26.12.2016 года следует, что на продажу выставлено 10 процентов доли в уставном капитале ООО «Кинельавтотранс» (ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433).

            При этом, указанные реквизиты (ОГРН, ИНН) принадлежат МУП «Кинельавтотранс».

            17.01.2017 года на сайте http://torgi.gov.ru, http://кинельгород.рф Организатором торгов размещена поправка в Извещение № 110117/0122262/01, а именно: вместо «Лот № 2 – 10 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс» (ООО «Кинельавтотранс», ОГРН 1026303274194, ИНН 6350006433) номинальной стоимостью 1000 рублей» читать: «Лот № 2 – 10 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс» (ООО «Кинельавтотранс», ОГРН 166313165468, ИНН 6350024249) номинальной стоимостью 1000 рублей».

            Таким образом, на момент обращения ООО «ПОЛЮС» в антимонопольный орган с жалобой (вх. № 767 от 06.02.2017 года), допущенное нарушение в указанной части было устранено Организатором торгов.

            Учитывая изложенное, довод Заявителя признан необоснованным.

            4. В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной  собственности доли в уставном капитале  общества с ограниченной ответственностью указываются сведения, в том числе:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Комиссия Самарского УФАС России изучив, Извещение о проведении Аукциона установила, что в нем содержится:

1. Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Кинельавтотранс», адрес (место нахождения) – Самарская область, г. Кинель, ул. Мостовая, д. 21.

2. Размер уставного капитала – 10 000 рублей, номинальная стоимость передаваемой доли – 1000 рублей, размер доли в уставном капитале на продажу – 10 %, размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственности, принадлежащей муниципальному образованию – 100 %.

3. Перечень видов основной продукции, производство которой осуществляется Обществом – охотохозяйственная деятельность, в том числе, охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставлению услуг в этих областях, а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

4. Условия проведения Аукциона содержатся в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на Аукционе.

5. Сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 % - не включен в реестр.

6. Адрес сайта в сети «Интернет» на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность  указан в Информационном сообщении о продаже муниципального имущества на Аукционе (www.кинельгород.рф).

7. Площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое  имущество – в соответствии с Извещением о проведении Аукциона площадь земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, составляет 9 745 кв.м.

            Согласно пояснениям, представленным Организатором торгов, у ООО «Кинельавтотранс» отсутствует недвижимое имущество, а площадь, указанная в Извещении о проведении Аукциона – 9 745 кв.м., указана ошибочно.

            8. Численность работников составляет 2 человека.

            9. Площадь и перечень объектов недвижимого имущества – отсутствуют, обременения нет.

            10. Информация о предыдущих торгах по продаже имущества – содержится в информационном сообщении о продаже муниципального  имущества на Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным в части нарушения Организатором торгов пункта 7 части 4 статьи 15 Закона о приватизации ввиду указания Организатором торгов недостоверной информации относительно площади земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества.

            5. В силу пункта 1 части 4 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении при продаже находящийся в муниципальной собственности доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью указывается полное наименование и адрес (место нахождения) общества с ограниченной ответственностью.

            Согласно Извещению о проведении Аукциона место нахождения ООО: Самарская область, Кинель г., Мостовая ул., почтовый адрес: Самарская область, Кинель г., Мостовая ул.

            Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Кинельавтотранс» расположено по адресу: 446430, Самарская область, город Кинель, улица Орджоникидзе, дом, комнаты 4,5.

            Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 1 части 4 статьи 15 Закона о приватизации в части указания информации об адресе (месте нахождения) общества с ограниченной ответственностью.

            6. Статьей 12 Закона о приватизации установлено, что начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО Поволжский центр оценки «Стандарт» составлен отчет об оценке № 108/25/11-2016, объектом оценки являлась: 100 % доля и 10 % доля ООО «Кинельавтотранс» ИНН 6350024249, ОГРН 1166313165468, дата регистрации 21.12.2016 года.

            При этом, Заявитель не предоставил доказательств того, что смена адреса места нахождения общества и смена директора, повлияли на результаты оценки имущества должника.

            Учитывая изложенное, довод Заявителя признан необоснованным.

            7. В силу части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.01.2017 года Организатором торгов размещено Извещение о проведении Аукциона. 17.01.2017 года размещены изменения в Информационное сообщение.

            При этом, до даты проведения Аукциона (14.02.2017 года в 11 час. 00 мин.) оставалось 27 дней, следовательно, вышеуказанные изменения заблаговременно внесены Организатором торгов.

            Кроме того, Законом о приватизации не предусмотрен перенос срока проведения Аукциона в связи с внесением изменений в Извещение.

            Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

            8. В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

            Согласно Информационному сообщению сайт продавца размещен в сети Интернет по адресу: http://www.кинельгород.рф.

            Однако, Информационное сообщение, размещенное на сайте http://www.torgi.gov.ru и информационное сообщение, размещенное на сайте продавца, отличаются отсутствием на сайте продавца обязательной информации, предусмотренной пунктами 2, 3, 8 части 4 статьи 15 Закона о закупках.

            Учитывая изложенное, довод Заявителя признается обоснованным.

            9. Согласно доводу Заявителя Организатором торгов не опубликован проект договора купли-продажи муниципального имущества.

В силу пункта 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

            В соответствии с пунктом 11.1 Информационного сообщения установлено, что с условиями договора купли-продажи лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, может ознакомиться по адресу: г. Кинель, ул. Мира, 42 а, комната 107, а также на сайтах в сети «Интернет» - http://www.кинельгород.рф, http://www.torgi.gov.ru.

            При этом, Законом о приватизации не установлена обязанность Организатора торгов размещать проект договора купли-продажи имущества.

            Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.

            Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов разъяснений на стадии подачи заявок не поступало, подано 2 заявки, торги признаны состоявшимися, по результатам торгов произошло повышение начальной цены доли ООО «Кинельавтотранс» с 46 346 рублей до 53 297 рублей), Комиссией принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

           

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЛЮС» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Администрации городского округа Кинель Самарской области нарушение пункта 1 части 3 статьи 15, пунктов 2, 3, 7, 8 части 4 статьи 15 Закона о приватизации.

3. Передать материалы жалобы № 33-12673-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

           …

 

Члены Комиссии:

           …

 

           …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны