Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 330-12259-18/7 по жалобе ООО «Лепес... от 19 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 330-12259-18/7
по жалобе ООО «Лепесток»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей от ООО «Лепесток» – Б.А.А (доверенность) (до и после перерыва); от АО «РКЦ «Прогресс» – Т.И.Н. (доверенность) (до и после перерыва), З.И.А. (доверенность) (после перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Лепесток» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, положения документации о закупке нарушают требования антимонопольного законодательства, которые в совокупности влекут за собой нарушение законных прав и интересов Заявителя.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «РКЦ «Прогресс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 11969/7 от 28.11.2018г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
10.10.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807010416 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 21.11.2018г. Актуальная Документация о закупке размещена 21.11.2018г. (далее – Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 26.11.2018г. 16:30 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок, а также подведения итогов: 10.12.2018г. в 16:30. Место рассмотрения заявок: г. Самара, ул. Земеца, д. 18.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке АО «РКЦ «Прогресс», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 01.12.2015г. № 3/2015), в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 29.06.2016г. № 6-НС (№ 1140069200 (присоединение к Положению о закупке № 1150091860)), размещена в ЕИС 06.12.2016г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
12.12.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 525/18-1 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок от 10.12.2018г. (№ 31807010416-01), согласно которому на участие в Запросе котировок подано 3 (три) заявки: ООО «Самур» (участник № 1), ООО «Навигатор-Т» (участник № 2), ООО «Торговый дом «Бриз» (участник № 3). Закупочной комиссией АО «РКЦ «Прогресс» установлено, что представленные в заявках участниками ООО «Самур» (участник № 1), ООО «Навигатор-Т» (участник № 2) технические характеристики не соответствуют требованиям пункта 3 раздела 9 Документации о закупке, срок службы не соответствует пункту 5 раздела 9 Документации о закупке, на основании чего было отказано в допуске к участию в Запросе котировок. Заявка участника ООО «Торговый дом «Бриз» (участник № 3) соответствует требованиям Документации о закупке и была допущена к участию в Запросе котировок. На основании результатов рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение, в соответствии с пунктом 11.9.1 (10) Положения о закупке признать Запрос котировок несостоявшимся в связи с тем, что к участию в Запросе котировок допущена только одна заявка. Исходя из пункта 11.9.7 (2) Положения о закупке Закупочной комиссией принято решение провести повторную закупку.
Предметом закупки АО «РКЦ «Прогресс» является самоспасатель фильтрующий.
Для данного вида товара руководящими техническими регламентами являются: «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011) и Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ТР ПБ 123/2008).
Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009г. № 32-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53261-2009).
Приказом Росстандарта от 07.04.2014г. № 309-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.09-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 22.9.09-2014).
Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009г. № 304-р <Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия> установлен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения ТР ПБ 123/2008. Требования к средствам индивидуальной защиты и спасения при пожаре обеспечиваются соответствием ГОСТ Р 53261-2009.
К разделу 9 Документации о закупке в виде отдельного файла прикреплено Техническое задание на приобретение самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (далее – ТЗ).
Пункт 2 ТЗ гласит, что самоспасатель должен соответствовать требованиям:
- ТР ТС 019/2011;
- ТР ПБ 123/2008 и пунктам 4.1, 4.3 – 4.7 ГОСТ Р 53261-2009;
- ГОСТ Р 22.9.09-2014.
Подтверждение соответствия требованиям осуществляется в порядке статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (пункт 2 ТЗ).
Как следует из пункта 3 ТЗ основные технические характеристики самоспасателя, исходя из возможных условий применения 3аказчиком, установлены следующие:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. |
Коэффициент проникания аэрозоля масляного тумана под капюшон, %, не более |
1,0 |
|
2. |
Сопротивление самоспасателя дыханию при расходе воздуха 95 дм3/мин, Па, не более: |
|
|
|
800 |
||
|
300 |
||
3.1 |
Сопротивление дыханию при расходе воздуха 30 дм куб./мин: |
||
|
не более 210 Па |
||
|
не более 100 Па |
||
3. |
Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %, не более |
1 |
|
4. |
Время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (Со) токсичных продуктов горения, мин, не менее: |
||
|
Cо = 4375 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 1000 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 400 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 100 мг/м3 |
30 |
|
Время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (Со) прочих тест-веществ, мин, не менее: |
|||
|
Cо = 5000 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 3000 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 3500 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 1400 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 2700 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 1400 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 950 мг/м3 |
30 |
|
|
Cо = 13 мг/м3 |
30 |
|
5. |
Общее поля зрения, %, не менее |
70 |
|
6. |
Коэффициент проницаемости по парам радионуклидов йода, %, не более |
0,05 |
|
7. |
Масса рабочей части самоспасателя, г, не более |
800 |
Согласно пункту 7.3.2 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода цианид в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (400 +/- 40) мл/м3.
Согласно пункту 7.3.3 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация водорода хлорид в газовоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (1000 +/-100) мл/м3.
Согласно пункту 7.3.4 ГОСТ Р 53261-2009 начальная концентрация акролеина в паровоздушной смеси, подаваемой на фильтр, (100 +/- 10) мл/м3.
Пунктами 7.3.2 – 7.3.4 ГОСТ Р 53261-2009 установлены минимальные значения начальной концентрации веществ в газовоздушной смеси, подаваемой на фильтр.
ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливает нормативно утвержденную формулу перерасчета концентраций из мл/м3 в мг/м3 и наоборот. Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств необоснованного уклонения от стандартных требований ГОСТ Р 53261-2009 к объекту закупки, выразившихся в существенном занижении установленных параметров, что не дает возможности выявить указанные в жалобе иные значения.
Пунктом 3 ТЗ установлено время защитного действия самоспасателя, при воздействующих концентрациях (Со) следующих тест-веществ: хлорциан, хлор, циклогексан, сероводород, диоксид серы, аммиак, диметиловый эфир, пары ртути.
В ТР ТС 019/2011 отсутствуют указания на следующие вещества: хлорциан, циклогексан, хлор, сероводород, диметиловый эфир, а также указанные Заказчиком в ТЗ концентрации, в том числе концентрации диоксида серы, паров ртути и аммиака.
ГОСТ Р 53261-2009 не содержит указаний на следующие вещества: хлорциан, циклогексан, хлор, диоксид серы, сероводород, диметиловый эфир, пары ртути и аммиак, а также указанные Заказчиком в ТЗ концентрации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Ни один из нормативно-технических документов, соответствие которым требуется в ТЗ, не содержит упоминаний о таких веществах, как: хлорциан, циклогексан, хлор, сероводород, диметиловый эфир, а также о представленных концентрациях диоксида серы, паров ртути и аммиака. Заказчик не включил в описание объекта закупки обоснование необходимости обеспечения защиты от веществ, не предусмотренных нормативно-техническими документами. Следовательно, данные требования Заказчика являются нестандартными и избыточными. Заказчик допускает нарушение норм пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Подпунктом 6 пункта 3 ТЗ установлен коэффициент проницаемости по парам радионуклидов йода.
ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 в отношении предмета закупки не содержат упоминания о коэффициенте проницаемости по парам радионуклидов йода.
АО «РКЦ «Прогресс» в ТЗ использован показатель, не предусмотренный ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009. Заказчик также не включил в описание объекта закупки обоснование необходимости соответствия самоспасателя коэффициенту проницаемости по парам радионуклидов йода. Следовательно, данное требование является необоснованным и Заказчик при описании объекта закупки допускает нарушение норм пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Конструктивными требованиями ТЗ к самоспасателю установлено, что рабочая часть самоспасателя должна состоять из капюшона со смотровым окном, полумаски с клапанами вдоха и выдоха, регулируемого оголовья, эластичного шейного обтюратором и комбинированного фильтра. Капюшон должен иметь один универсальный размер и полностью закрывать голову человека. Смотровое окно капюшона не должно искажать видимость, не должно запотевать в течение всего времени защитного действия.
ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливают особенности конструкции самоспасателя фильтрующего. Заказчик вправе устанавливать описание объекта закупки по своему усмотрению, не противореча установленным стандартам.
В пункте 2 ТЗ АО «РКЦ «Прогресс» установлено, что самоспасатель должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53261-2009 и ГОСТ Р 22.9.09-2014.
Глава 1 ГОСТ Р 53261-2009 гласит, что настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.
Глава 1 ГОСТ Р 22.9.09-2014 гласит, что настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие, предназначенные для защиты органов дыхания, глаз и лица человека в возрасте не менее 12 лет от паров (газов) и аэрозолей аварийно-химически опасных веществ ингаляционного действия (АХОВИД), а также радиоактивной пыли. Настоящий стандарт не распространяется на пожарные (в том числе для эвакуации) типы средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
В обоснование необходимости соответствия предмета закупки одновременно ГОСТ Р 53261-2009 и ГОСТ Р 22.9.09-2014 Заказчик ссылается на то, что данные самоспасатели должны быть универсальными.
Ни ГОСТ Р 53261-2009, ни ГОСТ Р 22.9.09-2014 не содержат такого понятия, как универсальный самоспасатель. Данное определение отражено в подпункте 14 пункта 4.4 главы 4 ТР ТС 019/2011, в соответствии с которым универсальные фильтрующие самоспасатели должны обеспечивать защиту органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека при относительной влажности воздуха до 98 процентов от аэрозолей различной природы, паров и газов опасных химических веществ не менее 4 групп, соответствующих маркам фильтров (A, B, E, K), указанным в подпункте 12 настоящего пункта.
Таким образом, универсальность самоспасателя достигается не за счет соответствия двум и более ГОСТам, а за счет подтверждения соответствия требованиям подпункта 14 пункта 4.4 главы 4 ТР ТС 019/2011. В ТЗ установлено требование о соответствии ТР ТС 019/2011 и предоставлении соответствующего сертификата, что является достаточным для подтверждения универсальности самоспасателя.
На основании вышеизложенного, требование Заказчика об одновременном соответствии предмета закупки ГОСТ Р 53261-2009 и ГОСТ Р 22.9.09-2014 противоречит нормам (области применения) указанных стандартов. Следовательно, указанные в ТЗ требования нарушают положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как требуется одновременное соответствие товара взаимоисключающим друг друга стандартам.
Пунктом 2 ТЗ установлено следующее требование: в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10.2017 № 764н, поставляемые самоспасатели должны иметь заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Пунктом 7 ТЗ установлено, что поставляемые самоспасатели должны сопровождаться заверенной копией заключения о подтверждении производства поставляемых самоспасателей на территории Российской Федерации, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказ Минтруда России от 31.10.2017г. № 764н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012г. № 580н» (далее – Приказ № 764н) вносит изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда России от 10.12.2012г. № 580н (далее – Приказ № 580н).
Самарским УФАС России установлено, что фильтрующие самоспасатели не подпадают под нормы Приказа № 764н и Приказа № 580н.
Следовательно, заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на фильтрующие самоспасатели не оформляется, вне зависимости от модели (марки, типа) или производителя фильтрующих самоспасателей.
Более того, перечень выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, опубликованный на официальном сайте министерства (https://gisp.gov.ru/) не содержит ни одной записи о выдаче данных заключений для фильтрующих самоспасателей.
Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установил невыполнимое требование, исключающее возможность участия в процедуре закупки и устраняющее любую конкуренцию при её проведении, что нарушает норму, установленную пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Лепесток» частично обоснованной.
- Признать в действиях АО «РКЦ «Прогресс» нарушение требований, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4, пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать предписание об устранении нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ № 330-12259-18/7
по жалобе ООО «Лепесток»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» и Общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» (далее – Заявители) на действия Акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей от ООО «Навигатор-Т» – К.И.С. (доверенность) (до и после перерыва), Т.Д.Ю. (доверенность) (до и после перерыва); от ООО «Лепесток» – Б.А.А (доверенность) (до и после перерыва); от АО «РКЦ «Прогресс» – Т.И.Н. (доверенность) (до и после перерыва), З.И.А. (доверенность) (после перерыва),
на основании своего Решения № 327-12259-18/7 и Решения № 330-12259-18/7 по жалобам ООО «Навигатор-Т» и ООО «Лепесток» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416, http://zakupki.gov.ru, https://etp.gpb.ru),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РКЦ «Прогресс» аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующих в количестве 3290 штук (извещение № 31807010416).
О выполнении настоящего Предписания АО «РКЦ «Прогресс» необходимо сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.