Постановление №331-11368-15/10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 331-1136... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 331-11368-15/10

об административном правонарушении

29 июня 2015 года                                                                                                                     г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 331-11368-15/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - Главы сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <....>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 331-11368-15/10 явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 12.03.2015 № 2045/10 по делу № 02-11030-15/10, которым установлен факт нарушения Администрацией сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – Администрация) пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции ООО «Владимирское» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», в заключении с ООО «Владимирское» договора № 1 от 19.04.2014 на аренду недвижимого имущества, без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 02-11030-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.

19 апреля 2014 года между Администрацией, в лице Главы сельского поселения Владимировка, и ООО «Владимирское» был заключен Договор № 1 от 19.04.2014 на аренду недвижимого имущества (далее – Договор) сроком по 19.03.2015 года, без проведения торгов, по передаче следующего имущества:

- водонапорной башни, 1988 года постройки, расположенной по адресу: 445581, Самарская обл., Хворостянский р-н, с. Владимировка, инв. № 0446;

- водонапорной башни, 1988 года постройки, расположенной по адресу: 445581, Самарская обл., Хворостянский р-н, с. Владимировка, инв. № 0446;

- водопровода, 1988 года постройки, расположенного по адресу: 445581, Самарская обл., Хворостянский р-н, с. Владимировка, инв. № 0442;

- скважины, 1988 года постройки, расположенной по адресу: 445581, Самарская обл., Хворостянский р-н, с. Владимировка, ул. В. Суркова, инв. № 0445;

- скважины, 1988 года постройки, расположенной по адресу: 445581, Самарская обл., Хворостянский р-н, с. Владимировка, комплекс инв. № 0445.

Как следует из Договора, вышеуказанное имущество является собственностью сельского поселения Владимировка.

Муниципальное имущество передано ООО «Владимирское» на основании акта приема-передачи имущества от 19 апреля 2014 года и предназначается для предоставления услуг по водоснабжению.

В соответствии с пунктом 2.2 Договора при условии, что ни одна из сторон не заявит о расторжении Договора за один месяц до окончания указанного срока, Договор считается заключенным на неопределенный срок.

В процессе рассмотрения дела № 02-11030-15/10  о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией и ООО «Владимирское» не были представлены документы, подтверждающие расторжение вышеуказанного Договора и возврата муниципального имущества Администрации.

В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

В силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Согласно Письму ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», договоры передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенные в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», не могут быть продлены на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ, а также части 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является государственной или муниципальной преференцией.

Вместе с тем, частью 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Из материалов дела следует, что при передаче Администрацией муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Владимирское» путем заключения Договора не были соблюдены требования, установленные частью 1 статьи 17.1 и частью 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных вышеуказанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.

Вместе с тем, частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 вышеуказанного Федерального закона, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России, по результатам рассмотрения дела № 02-11030-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о совершении Администрацией сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Владимирское» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», и части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества без проведения торгов на основании Договора, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к данной статье следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 43 Устава сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области, принятого решением Собрания представителей сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области от 17.03.2010 № 130 (далее – Устав), Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Согласно статье 37 Устава, Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается Собранием представителей поселения из своего состава на срок полномочий Собрания представителей поселения, избирающего Главу поселения, исполняет полномочия председателя Собрания представителей поселения, возглавляет Администрацию поселения.

Решением Собрания представителей сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области  от 18.10.2010 г. № 1/1 «Об избрании Главы сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области» <...> избран Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области.

Таким образом, на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства, установленного Комиссией Самарского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-11030-15/10, Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области являлся <...>

Договор № 1 от 19.04.2014 на аренду недвижимого имущества, заключенный Администрацией с ООО «Владимирское», и акт приема-передачи имущества от 19.04.2014 (Приложение № 1 к договору аренды № 1 от 19.04.2014 г.) подписан Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <...>, действия которого привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, материалы дела об административном правонарушении № 331-11368-15/10 свидетельствуют о наличии в действиях Главы сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <...> события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <..> административного правонарушения: 19.04.2014 г.

Место совершения Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <...> административного правонарушения: с. Владимировка, Хворостянский р-н, Самарская обл.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ 16.06.2015 г в 15 час. 00 мин. протокол по делу об административном правонарушении № 331-11368-15/10  составлен в отсутствие <...>.

Факт совершения правонарушения должностным лицом, Главой сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области, <...> подтверждается:

  • материалами административного дела № 331-11368-15/10;
  • материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11030-15/10;
  • протоколом об административном правонарушении по делу № 331-11368-15/10 от 16.06.2015 г. № 5664/10;
  • решением комиссии по рассмотрению дела № 02-11030-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.03.2015 г. № 2045/10.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 331-11368-15/10 назначено на 29.06.2015 года в 11 час. 15 мин, о чем <...> был извещен надлежащим образом, что подтверждают почтовые уведомления №№ 44312385492689, 44312385492672.

В Самарское УФАС России поступило ходатайство от <...> исх. № 63 от 26.06.2015 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении № 331-11368-15/10 в его отсутствие.

На основании вышеизложенного, 29 июня 2015 года дело об административном правонарушении № 331-11368-15/10 рассмотрено в отсутствие <...>.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что действия Главы сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области <....>, выразившееся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Владимирское» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», в заключении с ООО «Владимирское» договора № 1 от 19.04.2014 на аренду недвижимого имущества, без проведения торгов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Необходимо отметить, что до рассмотрения протокола и материалов дел об административном правонарушении № 331-11368-15/10 Администрацией сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области совершены действия по исполнению Предписания Самарского УФАС России от 12.03.2015 г. № 2046/10 и прекращению нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем возврата Администрации муниципального имущества, переданного ООО «Владимирское» по договору № 1 от 19.04.2014 г. на аренду недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

На основании вышеизложенного, учитывая, что данное административное правонарушение совершено <...> впервые, так же отсутствие существенной угрозы общественным отношениям и вредных последствий в результате его совершения,  разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным правонарушением, можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из изложенного, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, частью 1 статьи 14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <...>, за нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устное замечание.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 331-11368-15/10, возбужденному в отношении должностного лица, Главы сельского поселения Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области, <...>, прекратить в связи с объявлением устного замечания.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    Ю.А. Клинкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны