Решение б/н РЕШЕНИЕ № 334-12679-16/7 по жалобе ООО «Медикал «ЦКС» Центр»... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 334-12679-16/7

по жалобе ООО «Медикал «ЦКС» Центр»

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Медикал «ЦКС» Центр» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «ЮНИС» в лице Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг для нужд Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» в 2017 году (Извещение № 31604295089) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» – Д. О.Л. (доверенность от 01.10.2015 г. № 104), И. А.Ю. (доверенность от 22.12.2016 г. № 102),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал «ЦКС» Центр» на действия ЗАО «ЮНИС» в лице Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Медикал «ЦКС» Центр» на участие в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол заседания закупочной комиссии № 132/2 от 24.11.2016 г. и протокол заседания закупочной комиссии № 132/3 от 25.11.2016 г., а также провести внеплановую проверку размещения данного заказа.

Заказчиком письмом от 21.12.2016 № в-211 ок представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 20.12.2016 г. № 11649/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604295089 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является оказание медицинских услуг для нужд Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» в 2017 году.

Заказчиком выступило закрытое акционерное общество «ЮНИС» в лице Волжского филиала ЗАО «ЮНИС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.04.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга».

31.10.2016 г. в единой информационной системе Заказчиком размещена действующая на момент рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ЮНИС» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из пункта 4.4.1.1 Раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации о закупке следует, что участник должен подготовить заявку, включающую, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям закупочной документации (п.4.5.2.1).

Подпунктом «h» пункта 4.5.2.1 Раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации о закупке установлено требование об обязательном наличии в составе заявки сертификатов соответствия, копий действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник закупки обладает лицензией.

В силу пункта 7.1. Технического задания (Раздел 2 Документации о закупке) обязательно наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно подпункту «f» пункта 4.8.2.1 Раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации о закупке в рамках отборочной стадии заявки участников закупки отклоняются в случае не соответствия требованиям Документации о закупки, в том числе при не соответствии участника требованиям, установленным закупочной документацией.

24.11.2016 г. Заказчиком подписан Протокол заседания закупочной комиссии № 132/2, согласно которому комиссия приняла решение на основании пункта 4.8.2.1 «f» Документации о закупке отклонить предложение участника ООО «Медикал «ЦКС» Центр», в связи с несоответствием предложения участника требованиям Технического задания, а именно п. 2.1 и п. 1.3, а также п. 2.1 Приложения № 1 к проекту договора так как лицензия участника ООО «Медикал «ЦКС» Центр» позволяет предоставлять медицинские услуги по месту лицензирования – 420000, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тихорецкая, д. 5 и на момент подачи заявки участник не обладает лицензиями для оказания услуг по адресам подразделений Заказчика.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО «Медикал «ЦКС» Центр», установила, что в составе указанной заявки Заявителем представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 21.04.2016 г. № ЛО-16-01-005058, выданной Министерством здравоохранения Республики Татарстан, из содержания которой следует, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности является 420000, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тихорецкая, д. 5.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Из пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании) следует, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в частности осуществление медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), подлежит обязательному лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются, в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.

Из пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ следует, что в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения, в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

При этом, согласно пункту 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

В подпункте «б» пункта 7 Положения о лицензировании указано, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании одним из обязательных лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что лицо, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности, не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что Документация о закупке предусматривает проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в оборудованных медицинских кабинетах по адресам расположения подразделений Заказчика (столбец 3 Таблицы № 1). Аналогичное требование содержится и в Проекте договора на оказание медицинских услуг (Раздел 3 Документации о закупке).

Из Таблицы № 1, входящей в состав Технического задания, следует, что вышеуказанные подразделения Заказчика расположены в г.о. Самара, г. Новокуйбышевске, г. Сызрань и в г. Тольятти.

При этом, ООО «Медикал «ЦС» Центр» согласно представленной Лицензии от 21.04.2016 г. № ЛО-16-01-005058 не имеет ни одного адреса в г.о. Самара, г. Новокуйбышевске, г. Сызрань и в г. Тольятти, по которому может согласно действующему законодательству Российской Федерации осуществлять медицинскую деятельность.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, Заказчик принял правомерное решение об отклонении заявки ООО «Медикал «ЦКС» Центр» на участие в Запросе предложений по основанию, указанному в подпункте «f» пункта 4.8.2.1 Раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам Запроса предложений, установленные Заказчиком в Документации о закупке, являются едиными ко всем участникам конкурентной процедуры.

Со стороны ООО «Медикал «ЦКС» Центр» доказательств обратного Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемых действиях ЗАО «ЮНИС» в лице Волжского филиала ЗАО «ЮНИС» отсутствуют нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медикал «ЦКС» Центр» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны