Решение б/н Решение по жалобе ООО "Континент-Самара" от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 335-12681-16/7

по жалобе ООО «Континент-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.12.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент-Самара» (далее – Заявитель) на действия АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услугпо ежедневной комплексной уборке помещений и услуг, связанных с непосредственной деятельностью зданий Управления МЭС Волги и УПЦ Березовка для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Волги (Извещение № 31604241198) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителя АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» Л.Н. К. (Доверенность), представителей ПАО «ФСК ЕЭС» Н.А. К. (Доверенность), О.И. Рудич (Доверенность), слушателя Д.А. К.,

ООО «Континент-Самара» извещено, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Континент-Самара» на действия АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия, признав победителем Конкурса ООО «Блеск Плюс» (аффилированное, по мнению Заявителя, по отношению к другому участнику Конкурса ООО «ЦСУ-1998»), нарушила права и интересы ООО «Континент-Самара», а также положения Федерального закона от 15.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель просит признать действия Конкурсной комиссии незаконными в части признания ООО «Блеск Плюс» победителем Конкурса, выдать предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения Конкурса, возбудить административное производство.

Заказчиком письмом от 23.12.2016г. № М6/2/3974 (вх. № 9414-з от 23.12.2016г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.12.2016 г. № 11524/7, в том числе письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Континент-Самара».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.10.2016 г. Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604241198 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.10.2016г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»  (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред.от 26.07.2006г.) аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Аффилированными лицами юридического лица являются:

- член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Заявитель доказательств того, что ООО «Блеск Плюс» и ООО «ЦСУ-1998» являются аффилироваными по отношению друг к другу лицами, не представил.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом, Закон о закупках не содержит запретов на участие в закупках аффилированных между собой лиц.

Согласно пункту 1.5.7 Раздела 1 конкурсной документации с целью исключения рисков недобросовестной конкуренции при проведении Конкурса, Конкурсная комиссия вправе отклонить Конкурсные заявки Участников конкурса, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Вместе с тем, отклонение заявок таких участников является правом, а не обязанностью Конкурсной комиссии.

При указанных обстоятельствах, нарушений в обжалуемых Заявителем действиях Конкурсной комиссии не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Континент-Самара» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

 

                                                                                                              <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны