Решение б/н Решение по жалобе ООО "Гарант-С" от 17 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 336-11998-16/7
по жалобе ООО «Гарант-С»
Резолютивная часть решения оглашена
11.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Гарант-С» (далее – Заявитель) на действия НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – Организатор торгов) при проведении Конкурсов:
-на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 341 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР383-16/16);
-на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 122 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР384-16/16) (далее – Конкурсы),
в присутствии представителей НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - П.А.Г. (доверенность) до и после перерыва, К.А.А. (доверенность) до и после перерыва, представителей ООО «Гарант-С» Г.С.В. (приказ, решение) до и после перерыва, К.Е.В. (доверенность) до и после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарант-С» на действия НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» при проведении Конкурсов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов при проведении Конкурсов нарушен установленный порядок проведения конкурса в части порядка оценки и сопоставления заявок (предложений) участников конкурса по критериям отбора для определения победителя конкурса, что создало преимущественные условия для других участников Конкурсов.
Заявитель просит выдать предписания о пересчете баллов, присвоенных ООО «Гарант-С» по критерию «Опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией».
Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.12.2016 г. № 11727/7, в том числе письменные возражения на жалобу ООО «Гарант-С».
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 30.12.2015 г. на официальном сайте НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» http://fcrso.ru размещены извещения о проведении конкурсов:
- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 341 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР383-16/16);
-на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 122 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР384-16/16).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.
Согласно части 23 статьи 25 Закона Самарской области порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).
Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. В соответствии с пунктом 7 части 15 статьи 25 Закона Самарской области при проведении конкурса оценка и сопоставление заявок проводятся с учетом следующих критериев, в том числе опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.
Согласно подпункту 8 пункта 1.5. Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требованиям, в том числе иметь опыт оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией, подтверждаемые копиями актов выполненных работ по форме КС-2 (надлежащим образом заверенные копии).
Пунктом 2.2.4. Конкурсной документации установлены критерии определения победителя торгов и порядок оценки и сопоставления заявок участников торгов.
Согласно части 14 статьи 25 Закона Самарской области Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов.
В силу подпункта 5 пункта 2.2.4. Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников торгов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией. Одним из критериев при определении победителя торгов является наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией торгов, подтвержденного копиями актов выполненных работ по форме КС-2.
Количество баллов по указанному критерию оценивается по количеству предоставленных копий актов выполненных работ по форме КС-2: не более 5 копий актов выполненных работ - 5 баллов; свыше 5 копий актов выполненных работ – 15 баллов.
Как следует из раздела III Конкурсной документации «Техническое задание» в состав работ по капитальному ремонту включаются: ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы ХВС, ремонт системы ГВС, ремонт системы отопления, ремонт системы водоотведения.
Учитывая вышеизложенное, победителю Конкурса по лоту № 1 необходимо осуществить полный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов в соответствии с дефектной ведомостью, являющейся приложением к техническому заданию Конкурсной документации.
В качестве подтверждения опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурсов, ООО «Гарант-С» предоставило в составе заявок следующие акты по форме КС-2:
1) «Капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенного по адресу: Самарская область, Елховский район, с.Березовка, квартал 1, дом 3»;
2) «Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему домовому имуществу в МКД, расположенном по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 331»;
3) «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома (внутридомовых инженерных систем), расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Уссурийская, д.3»;
4) «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, п.Аэропорт-2, д.3»;
5) «Ремонт помещений дома культуры п.Новый Буян по адресу: Самарская область, Красноярский район, с.Новый Буян, ул.Степная, д.20»;
6) «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А»;
7) «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106»;
8) «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области».
Из протоколов №ЭКР384/2 от 08.12.2016г., №ЭКР383/2 от 08.12.2016г. заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в торгах в форме открытого конкурса следует, что конкурсные комиссии по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах присвоили ООО «Гарант-С» по критерию «Опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией» 5 баллов.
Согласно представленным в ходе рассмотрения жалобы пояснениям НО «ФКР», при оценке и сопоставлении заявок не были учтены представленные ООО «Гарант-С» следующие акты: «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области» ввиду того, что данный акт представлен в составе заявки не в полном объеме, «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А», а также «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106» ввиду того, что указанные акты подтверждают выполнение работ по текущему ремонту, а не капитальному, как это требовалось в соответствии с конкурсными документациями.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки ООО «Гарант-С», приходит к выводу, что Конкурсные комиссии НО «ФКР» правомерно не учли и не оценили акты «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области», поскольку данный акт представлен в составе заявки не в полном объеме (представлены сканы 1, 52-60 страниц акта), а также акта «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А», поскольку в данном случае ООО «Гарант-С» выполняло работы по текущему ремонту системы отопления, с чем в ходе заседания Комиссия согласился представитель ООО «Гарант-С».
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России полагает, что Конкурсные комиссии неправомерно не учли и не оценили акт «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106», так как работы по ремонту мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума выполнялись ООО «Гарант-С» в рамках государственного контракта, заключенного по результатам закупки № 0342200026511000002.
При этом, согласно извещению, аукционной документации, проекту государственного контракта предметом закупки являлось выполнение капитального ремонта кровли и обратного сброса системы отопления по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 106.
Данное обстоятельство также подтверждается видами и объемами работ, указанными в Локальном ресурсном сметном расчете № РС-200, являющимся частью аукционной документации.
Таким образом, акт «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106» подтверждает опыт оказания ООО «Гарант-С» услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного Конкурсной документацией.
В учетом изложенного, по указанному критерию ООО «Гарант-С» должно было быть выставлено 15 баллов, поскольку Общество предоставило более 5 актов, подтверждающих наличие опыта оказания аналогичных предмету Конкурсов работ.
Следовательно, Конкурсные комиссии нарушили порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах.
Поскольку договоры по результатам Конкурсов заключены 16.12.2016г., Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Гарант-С» в части доводов о том, что Конкурсные комиссии не учли и не оценили акт «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области», а также акт «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А», необоснованной, в части доводов о том, что Конкурсные комиссии не учли и не оценили акт «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106» обоснованной.
2.Признать в действиях Конкурсных комиссии нарушение части 14 статьи 25 Закона Самарской области.
3.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении конкурсных комиссий по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.