Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 336-9520-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 336-9520-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.05.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: .................,

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексной безопасности» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (извещение № 0142300010013000113) (начальная цена контракта – 1 139 627,57 руб.),

в присутствии представителей: .....................,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр комплексной безопасности» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.

Согласно доводам жалобы ООО «Центр комплексной безопасности» (порядковый номер заявки 12, защищенный номер заявки 4837792) отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отказ ООО «Центр комплексной безопасности» в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2013 заявке с номером 4837792 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления конкретных показателей по пункту 33 и представления конкретных показателей по пункту 21 не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Между тем, 17.05.2013 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок с изменениями, согласно которому заявке с номером 4837792 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления конкретных показателей по пункту 33 и представления конкретных показателей по пунктам 21, 33 не соответствующим требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данной нормы в документации об аукционе установлены следующие требования к используемому материалу, в частности:

- п.26 Патч-панель, сила тока: 1,5 А максимум;

- п.33 Стойка под сервер, высота: 32U; 37U; 42U и 45U, статическая нагрузка: не более 250 кг.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка ООО «Центр комплексной безопасности» содержит следующие сведения:

- п.33 Стойка под сервер, высота: 32U; 37U; 42U и 45U, статическая нагрузка: 400 кг.

По данной позиции участником размещения заказа не указа конкретный показатель высоты, а также показатель по статической нагрузке не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

Заявка ООО «Центр комплексной безопасности» также содержит следующие сведения:

- п.26 Патч-панель, сила тока: 1,5 А.

По данной позиции участником размещения заказа предложен конкретный показатель силы тока.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. В соответствии с часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ по иным основаниям не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Центр комплексной безопасности» по названному выше показателю.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Центр комплексной безопасности» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части указания неверного основания отказа в допуске.

3.     Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №336-9520-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

21.05.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе з.........

на основании своего решения от 21.05.2013 по жалобе ООО «Центр комплексной безопасности» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (извещение № 0142300010013000113) (начальная цена контракта – 1 139 627,57 руб.),

в присутствии представителей: ..............

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.05.2013, а именно исключить пункт 26 как основание отказа в допуске заявке 4837792.

2.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания, после чего возобновить размещение заказа.

 

Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны